Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

США поспешили за Россией

Заработал новый сайт Белого дома — WhiteHouse.gov

Новый сайт президента США заработал спустя сутки после обновления сайта российского президента. «Газета.Ru» вместе с экспертами сравнила сайты глав государств с точки зрения удобства интерфейса, контента и сложности разработки.

Как и сайт президента России kremlin.ru, страница Белого дома WhiteHouse.gov последний раз обновлялась в 2009 году, когда Барак Обама сменил на посту президента США Джорджа Буша-младшего. В целом для государственных органов во всем мире обновлять свои интернет-ресурсы раз в пять лет — это нормальная практика.

Несмотря на то что США — ведущая цифровая экономика мира и сайт Белого дома — весьма посещаемый (например, американцы любят смотреть страницы, связанные с первой леди страны), респонсивный дизайн, адаптированный под просмотр на мобильных устройствах, появился у него только сейчас.

Руководитель разработки американского президентского сайта Эшли Аксис пишет в своем блоге о том, что подобный дизайн, то есть веб-верстка, которая подстраивается под условия просмотра (устройство, размер экрана и т.д.) и реагирует на действия пользователя, например на прокрутку страницы, — это только первый шаг.

Команда программистов Белого дома, по ее словам, придерживается концепции «итеративного дизайна и скоростной разработки», то есть строит систему, которая позволит быстро и незаметно для пользователя менять сайт «на лету».

Руководитель разработки сайта главы американского государства — женщина. Это модный тренд в американской IT-индустрии. В прошлом году в американском обществе прошла широкая общественная дискуссия, посвященная гендерной дискриминации в плане зарплат и назначения на управленческие должности в интернет-отрасли.

Блог Эшли расположен прямо на сайте Белого дома, и там руководитель разработчиков информирует заинтересованных граждан о процессе работы над сайтом, например, о запуске страницы видеотрансляций выступлений президента на сессиях законодательного собрания США и страницы с биографией президентов США. Такой открытый подход традиционен для многих американских веб-разработчиков.

Сразу бросается в глаза, что сайт Белого дома не столь сложный, как сайт президента России.

Вот как оценивает его Артем Геллер, разработчик сайта российского президента Kremlin.ru: «Я очень хорошо помню прошлую версию сайта Белого дома, так как с ней успешно «конкурировал» прошлый Kremlin. Сейчас мало что изменилось. Похоже, основной акцент разработчики сделали на адаптивность, но им в этом плане пока далеко до технологичности нового Kremlin.ru. Мне кажется, разработчикам сайта Белого дома не хватает усидчивости и любви к деталям. Возможно, этому мешает внутренняя бюрократия. Очень много лишних и декоративных элементов, консервативная информационная архитектура. Интересных решений, которые могли бы заинтересовать дизайнера и разработчика, на этом сайте нет. К плюсам можно отнести очень хороший фотоконтент, но это заслуга не проектировщиков и дизайнеров, а аккредитованных фотографов».

Однако, возможно, это связано со стилем работы разработчиков WhiteHouse.gov. С отсутствием у них стремления представить сразу парадный, вылизанный до блеска продукт, но с желанием показать его развитие в динамике. Об этом косвенно может свидетельствовать наличие ошибок в коде американского сайта.

По поводу юзабилити сайта Геллер замечает: «О таких вещах cложно говорить на бытовом уровне, для этого существует статистика и видение основных принципов проекта. Я могу только повториться, что и в этом направлении за эти годы мало что изменилось. Сайт полностью повторяет прошлую версию».

О затратах времени и средств на новый cайт WhiteHouse.gov разработчик президентского сайта говорит, что их можно оценить только примерно, но он уверен, что они в несколько раз перекрывают затраты на новый сайт Kremlin.ru.

При этом Геллер удивлен, откуда СМИ взяли сумму, якобы затраченную на Kremlin.ru. «Журналисты, не знакомые с ситуацией, раздули из этого сенсацию, а опровержение с комментариями Минкосвязи о том, что контракт на 50 млн руб. касается не только и не столько работы над Kremlin.ru, но и над другими правительственными веб-ресурсами, которые в корне меняют взгляд на сумму и работы, аудитория внимания, конечно же, уже не обратила», — заявил он корреспонденту «Газеты.Ru».

Для сравнения, разработка сайта, аналогичного Whitehouse.gov, с нуля, по оценкам экспертов, также вылилась бы в круглую сумму:

«Учитывая специфику разработки сайтов для государственных учреждений со всеми цепочками согласований и утверждений — на все уйдет примерно 6 месяцев работы», — комментирует Александр Ломакин, директор департамента разработки интернет-проектов, Rambler Digital Solutions — «2-3 месяца работы двух дизайнеров с арт-директором. 2 месяца работы фронтэнд-разработчика. 2-3 месяца работы двух бэкэнд-разработчиков. 4 месяца работы тестировщика. 6 месяцев работы проектного менеджера. Всего получается 25-27 человеко-месяцев. Если принять условную московскую ставку 2500 руб./час, то общая стоимость составит 10-11 млн руб».

О подготовке нового сайта Белого дома разработчики сайта российского президента знали и следили за прогрессом.

«Я был в курсе, что они работают над сайтом. Первый анонс был еще в декабре 2014 года. А вот про последнее обновление сайта я не знал, точнее, узнал только вчера», — говорит Геллер.

С разработчиками Kremlin.ru отчасти согласился Павел Горшков, арт-директор компании Redmadrobot: «На самом деле это не столько редизайн WhiteHouse.gov, сколько обещание редизайна: изменению пока подверглась лишь главная страница ресурса. Все прочее обещают подтянуть со временем в рамках итеративного процесса разработки».

В своей оценке сайта Белого дома Горшков не столь критичен: «Тем не менее уже сейчас можно оценить общее направление, в котором намерены двигаться разработчики, — это универсальный адаптивный дизайн, позволяющий одинаково комфортно просматривать ресурс как с экрана настольного компьютера, так и с мобильных устройств.

Делать это планируется с минимальными внешними изменениями: аудитория, привыкшая обращаться к сайту с широкого экрана, вряд ли почувствует разницу, а вот обладатели смартфонов и планшетов будут довольны.

Переосмыслению также подверглась структура: на первое место вышли наиболее популярные для аудитории разделы, такие как биографии президента и первой леди, а также последние новости».

«Whitehouse.gov с точки зрения стилистики вызывает у меня ощущение, как от американского посольства в Москве», — говорит Алексей Боев, Руководитель отдела дизайна и проектирования, Rambler Digital Solutions — «Но, надо понимать, что в США визуальная культура корпоративного веба достаточно ощутимо отличается от нашей. А еще Kremlin.ru адаптирован под Retina-дисплеи, а Whitehouse.gov — нет».

Что думаешь?
Загрузка