Новости для информагентства Associated Press будет создавать искусственный интеллект. Робот будет заниматься написанием коротких новостей — отчетов о доходах различных компаний.
В информагентстве объясняют появление робота-новостника желанием сэкономить время, которое журналисты тратят на обработку информации.
«Много лет мы теряли много времени на то, чтобы возиться с цифрами и переписывать информацию от компаний, чтобы опубликовать приблизительно 300 отчетов о доходах за квартал, — заявил шеф-редактор AP Лу Феррара. – Мы обнаружили, что технология от компании Automated Insights позволит нам автоматизировать написание коротких – от 150 до 300 слов – текстов о доходах компаний примерно за такое же время, какое требовалось нашим журналистам».
Искусственный интеллект начнет работу в AP в этом месяце.
Исследовательская компания Zacks Investment Research будет предоставлять для текстов данные, а редакторы – читать каждую заметку перед публикацией, но в будущем процесс будет полностью автоматизирован. К концу года AP планирует создавать таким образом 4400 текстов о доходах компаний в каждом квартале. Обычный журналист в AP за этот период пишет, как правило, только около 300 текстов.
В AP подчеркивают, что появление робота-журналиста не повлечет за собой увольнений: те сотрудники, которые раньше тратили время на написание отчетов о доходах, смогут переключиться на тексты о том, что значат эти показатели.
Большинство сотрудников AP восприняли новость одобрительно, однако автоматизированные тексты во многом шаблонны, и многие журналисты сомневаются в литературных качествах текстов, которые будут создаваться с помощью искусственного интеллекта. «Есть здоровая доля скептицизма насчет того, сработает ли эта штука, — говорит Феррара. – Они журналисты. Я хочу, чтобы они были скептиками».
В прошлом году программа Automated Insights, Wordsmith, создала 300 млн текстов на самые разные темы – от финансовых отчетов до коротких репортажей о фэнтези-футболе. Теперь цель компании – миллиард новостей в год. «Мы крупнейший создатель контента в мире. Это больше, чем все медиакомпании, вместе взятые», — заявил Робби Аллен изданию USA Today.
«Мы перевернули стандартную модель создания контента с ног на голову, — рассказал глава Automated Insights Робби Аллен изданию Poynter ранее в этом году. – Обычно это работает так: «Я надеюсь, этот текст прочитает миллион людей». Наша модель – действовать наоборот. Мы хотим создать миллион кусочков контента, каждый из которых прочитают один раз».
Роботы используются для выполнения связанных с журналистикой задач не впервые: в Associated Press еще несколько лет назад автоматизировали обработку спортивной статистики, но новый сервис впервые будет создавать полноценные тексты. А в Японии на прошлой неделе представили первого робота, способного выступать в роли диктора новостей.
17 марта на сайте газеты Los Angeles Times появилось написанное роботом сообщение о прошедшем землетрясении. С помощью специального алгоритма, обработавшего данные геофизической службы США, текст был создан меньше чем за три минуты. Благодаря этому LA Times удалось стать первым изданием, написавшим о событии.