«Яндекс» запустил сервис поиска и выбора организаций «Яндекс.Город». Как утверждают в компании, с помощью нового приложения можно будет «найти уютный ресторанчик, недорогой салон красоты или другое подходящее место». Бета-версия сервиса сегодня появились в магазинах приложений для iOS и Android.
«Яндекс.Город» умеет искать организации во всех российских городах. Организации можно выбирать на основании их популярности, расположения или по другим параметрам, например наличию wi-fi или летней веранды. Кроме того, через сервис можно просмотреть фотографии заведений и отзывы людей, посетивших их. Делиться своими впечатлениями в отзывах и ставить организациям оценки может любой пользователь. При этом «Яндекс.Город» получает отзывы не только непосредственно от них, но и от сервисов-партнеров (их у приложения около 70). Как утверждают в пресс-службе «Яндекса», это самая большая база отзывов в России.
«Когда нам нужно выбрать какое-нибудь заведение, мы обычно просим совета у знакомых. Однако они не всегда могут помочь просто из-за отсутствия опыта», — рассказывает руководитель сервиса Кирилл Вотяков.
По его словам, в дальнейшем «Яндекс.Город» будет решать даже такие задачи, как заказ столика или запись на стрижку. В веб-версии сервиса в Москве, Петербурге и частично ещё в нескольких городах эта функциональность уже доступна.
Отзывы анализируются с помощью технологии извлечения фактов из текста, и в веб-версии сервиса пользователи видят самые содержательные их фрагменты. Для организаций с достаточным количеством отзывов сервис показывает рейтинг, который рассчитывается на основе многих факторов и защищен от накрутки. Новый сервис использует базу организаций «Яндекса», а также информацию, которую предоставляют партнеры. При этом организации могут и сами пополнять базу компании информацией о себе.
Как будет монетизироваться приложение, пока тоже неизвестно: в бета-версии «Города» рекламы нет. «Мы планируем вести несколько экспериментов с монетизацией в «Яндекс.Городе». Это и специальные размещения, и контекстная реклама и, возможно, другие рекламные форматы, — пояснила представитель пресс-службы «Яндекса» Ася Мелкумова. -— Лучший баланс между интересами рекламодателей и пользователей и станет использоваться как постоянная модель».
Впрочем, приложение может и без рекламы быть полезным для компании. С точки зрения бизнеса для «Яндекса» «Город» — прежде всего система по повышению таргетирования рекламы, потому что с помощью этих приложений они будут видеть, где пользователи находятся и чем интересуются, отмечает управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев.
По своему формату «Город» напоминает популярный геосоциальный сервис Foursquare, однако, в отличие от Foursquare, в нем нельзя чекиниться (отмечаться в определенных местах). Впрочем, в «Яндексе» не исключают, что позднее в приложении появятся и чекины.
«Фокус «Яндекс.Города» значительно отличается от Foursquare, который ориентирован в основном на развлечения и поиск мест поблизости, в то время как «Яндекс.Город» позволяет находить компании по конкретному запросу, интересующему пользователя», — отмечает аналитик фонда Runa Capital Константин Виноградов
Главный козырь сервиса, по мнению экспертов, это количество данных, доступ к которым имеет «Яндекс».
«Яндекс» обладает огромным количеством собранных данных, что позволит ему успешно бороться с такими локальными конкурентами, как Yell.ru, в то время как их главный мировой конкурент Yelp.com не собирается выходить на российский рынок», — рассказал «Газете.Ru» Виноградов.
Кроме того, благодаря хорошему контекстному лексическому поиску, приложением будет удобно пользоваться. «Это не на уровне «пицца поесть рядом», а «вкусная карбонара недалеко от Маяковской», — рассказал «Газете.Ru» ведущий разработчик компании Redmadrobot Роман Чуркин. — У других городских сервисов такого лексического анализатора нет».