Согласно официальному сообщению «Яндекса», поисковик и дальше будет развивать портал по адресу Auto.ru. Работу над сервисом продолжит его нынешняя команда, но его основатель, Михаил Рогальский, свое детище покинет. Это его собственное желание, заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.
Рогальский основал Auto.ru в далеком 1996 году, после чего на протяжении 17 лет, до 2013 года, был бессменным руководителем проекта. В прошлом году он решил оставить свой пост, но при этом остался владельцем Auto.ru, хотя непосредственным руководством уже не занимался.
У «Яндекса» есть и собственный автомобильный портал — auto.yandex.ru. Но это агрегатор всех объявлений о купле-продаже автомобилей в рунете, в том числе и с самого Auto.ru, а также новостей на автомобильную тематику. И в целом мотивы покупки «Яндексом» ясны. Как заявил Алексей Третьяков, вице-президент «Яндекса», «приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности «Яндекса» в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем».
Однако удивляет сумма сделки — $175 млн. За тот же «Кинопоиск» «Яндекс» заплатил более чем вдвое меньше, $80 млн. По мнению Ксении Арутюновой, старшего аналитика инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities, столь высокая цена может быть обусловлена именно тем, что Auto.ru — крупнейшая в России база данных купли-продажи автомобилей.
«Также в стоимости актива большую долю составляет известность бренда. Почти весь трафик Auto.ru — органический (неоплачиваемый. — «Газета.Ru»), что крайне важно для «Яндекса», который умеет этот трафик монетизировать», — добавила Арутюнова. Пресс-служба «Яндекса» уточнила при этом, что Auto.ru уже давно монетизируется за счет рекламы и продает дополнительные услуги для партнеров (например, автосалонов).
По мнению директора по инвестициям компании Runa Capital Дмитрия Гальперина, приобретение Auto.ru позволит «Яндексу» лучше таргетировать рекламу в автомобильном сегменте.
«Автомобильная тематика традиционно одна из самых крупных в структуре интернет-рекламы, а площадка Auto.ru традиционно считается лидером сегмента, особенно что касается вторичного рынка автомобилей. У нее собственный уникальный контент и большое ядро аудитории», — уточнил эксперт.
Это ядро, как считает Арутюнова, также является одним из ключевых элементов покупки Auto.ru. «Эта сделка позволит удвоить аудиторию собственного автомобильного сервиса, и в итоге будет получен максимальный синергетический эффект, благодаря укреплению «Яндекса» в этой нише (компания заинтересована в росте трафика по своим стратегическим направлениям: авто, кино, музыка и прочее)», — заявила Арутюнова. По ее мнению, общая аудитория автомобильных сервисов «Яндекса» (с учетом пользователей Auto.ru) может превысить 10 млн пользователей.
Примечательно, что пока в «Яндексе» не планируют интегрировать Auto.ru в собственные сервисы. Хотя, как уточнила Мелкумова, в компании планируется использовать для развития сервиса рекомендательные и другие технологии «Яндекса», которые могут помочь пользователям Auto.ru. «Но подробнее об этих планах мы пока говорить не можем», — уточнила представитель компании.