Как ни странно, ни один из других вышеперечисленных вариантов не оказался на втором месте. Вторым по важности критерием при выборе устройства жители Туманного Альбиона назвали престижность бренда смартфона — 68% опрошенных. К счастью, инженеры-разработчики все же не зря едят свой хлеб: аппаратная составляющая и камера находятся на третьем и четвертом местах по важности при выборе смартфона (67 и 65% соответственно). Рядом же (по мнению 60% опрошенных) находится и диагональ дисплея, так что планшетофоны и в умах людей усиливают свои позиции.
Единые экосистемы, о которых так любят говорить разработчики ОС, не являются столь важным критерием. Вариант «Операционная система легко связывается с другими устройствами» отметили важным 57% британцев.
Это в то время, когда все эксперты говорят о конкуренции в первую очередь единых систем, и только потом — самих гаджетов. Удивительно то, что на поддержку сетей LTE в смартфоне смотрят лишь 36% пользователей.
Таким образом, все дорогостоящие труды операторов по разворачиванию сетей четвертого поколения интересуют лишь около трети пользователей. Меньший интерес вызывает только возможность совершения бесконтактных платежей через смартфон (очевидно, используя NFC) — здесь речь идет о 20% опрошенных.
Исследование это также отражает и гендерные различия. Британки больше, чем британцы, заинтересованы в качественной камере, известности бренда и времени автономной работы.
Мужчины же, и это неудивительно, в большей мере обращают внимание на такие технические составляющие, как мощность процессора, большой экран и удобство соединения всех устройств между собой.
Причем для мужчин экосистема все же важнее, чем разрешение камеры (64 против 60%). В цифрах для сильного пола удобство синхронизации имеет такое же значение, как и размер дисплея (те же 64%).
А что у нас? Согласно совместному исследованию Mail.Ru и Nielsen, проведенному в октябре прошлого года, время автономной работы не является для россиян таким ключевым критерием, как в Британии. Очень часто наши соотечественники при выборе смартфона в большей мере ориентируются на дизайн.
Также для российского покупателя очень важен бренд устройства, и в этом мы с британцами похожи.
Как в свое время рассказала Екатерина Петрова, руководитель телеком-практики Nielsen в Северной и Восточной Европе, российский потребитель при покупке смартфона редко использует его возможности до конца. В том числе страдает и мобильной интернет — одну из основных функций современных гаджетов. И в этом наше отличие от Запада, где покупатели обычно используют смартфоны на всю катушку.
Согласно все тем же исследованиям Nielsen, почти половина (47%) российских пользователей мобильного интернета проводит в сети со своего смартфона или планшета меньше пяти минут в день. Для сравнения: в Великобритании мобильный телефон используется в течение 83,5 минуты в день, и при этом только 14% этого времени уходит на звонки и SMS-сообщения.
Объяснить такие различия можно тем, что наше общество в целом не такое компьютеризованное. Да, Россия занимает, например, первое место по количеству интернет-пользователей в Европе, но стоит помнить, что население нашей страны более чем вдвое превышает население той же Великобритании. В процентном соотношении же получается именно такая картина, когда британцев можно считать более продвинутыми пользователями.