Компания Sony смогла продать 2,1 млн консолей PlayStation 4, появившихся в продаже 15 ноября, уже через 15 дней после старта, а количество проданных консолей Xbox нового поколения превысило 2 млн только через 18 дней после начала продаж, сообщают аналитики международной компании по изучению рыночной конъюнктуры NPD Group. По данным NPD, на сегодняшний день продажи PlayStation 4 по-прежнему заметно превышают продажи новой консоли от Microsoft.
При этом за первые девять дней в США было продано 909 тыс. Xbox One, в среднем по 101 тыс. консолей в день, что «значительно больше, чем у ближайшего конкурента», сообщается в исследовании компании.
На сегодняшний день Xbox One продается в 13 странах, она вызывает намного больший ажиотаж, чем ее предшественник, Xbox 360, и уже распродана в большинстве магазинов, отмечает представитель Microsoft Дэвид Деннис.
Бренд Sony PlayStation всегда был более популярным в Европе, чем в США, чего нельзя сказать об Xbox, отмечают эксперты.
То, как приставки позиционируют их производители, также отличается. PlayStation 4 — именно игровое устройство, в то время как Xbox One представляет собой развлекательную систему, подходящую как для игр, так и для просмотра ТВ или стриминга фильмов.
Sony очень успешно позиционировала свою консоль перед стартом продаж, сконцентрировавшись на традиционных консольных геймерах, рассказал «Газете.Ru» глава игрового направления международной исследовательской компании IHS Пирс Хардинг-Роллз. Microsoft, в свою очередь, была более расфокусирована. «Политика Sony оказалась особенно эффективной в период начала продаж, так как первыми новые консоли покупают именно активные геймеры, а не обычные покупатели», — отмечает эксперт. Именно это вместе с более доступной ценой PS4 ($399 против $499 за Xbox One) и поставками в большее количество стран демонстрирует, что PS4 стартовала успешнее, чем ее главный конкурент, заключил Хардинг-Роллз.
В США продажи PS4 стартовали 15 ноября по цене $399. Старт был рекордно успешным: за первые сутки было продано более 1 млн консолей. В России и еще в 29 странах продажи новинки начались в ночь на 29 ноября.
Xbox One была представлена 22 ноября, ровно через неделю после старта продаж PS4. В этот день продажи приставки стартовали в США, Канаде, нескольких европейских странах, а также в Австралии и Бразилии. В России новинка пока не продается, ее российский релиз запланирован на начало 2014 года.
PlayStation 4 соответствует российским реалиям лучше, чем Xbox One, отмечает редактор игрового портала Kanobu Илья Янович. Видеосервисы для Xbox в России не работают, а бесконтактный контроллер Kinect плохо приспособлен для маленьких квартир, пояснил он «Газете.Ru».
В США консоли — самая популярная платформа для игр (по данным исследования, проведенного американской ассоциацией производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, на них регулярно играют 68% американских геймеров). На российском рынке ситуация другая, и эксперты наблюдают тотальное доминирование ПК. При этом за последние несколько лет приставки увеличили свое присутствие в России, отмечает аналитик международной исследовательской компании J'son & Partners Олег Дронов. По словам эксперта, тренд подтверждает как растущее количество продаж игр для консолей, так и продажи самих консолей в РФ.
«Самое существенное изменение этого года — это, бесспорно, появление консолей последнего поколения, в настоящий момент на них ажиотажный спрос, и найти их в наличии в магазинах достаточно сложно», — рассказал Дронов «Газете.Ru». Консольный рынок в России перешел в стадию активного роста и начинает конкурировать с рынком ПК-игр, резюмировал эксперт.