Интернет-компания Yahoo! подала заявку на покупку популярного в США видеосервиса Hulu. Сервис позволяет смотреть трансляции фильмов, телешоу, клипы и другой контент, предоставляемый рядом американских телесетей и каналов.
Yahoo! заинтересована в приобретении как можно большего количества сервисов и увеличении числа клиентов, уверен венчурный инвестор Александр Галицкий. Недавно компания приобрела популярную платформу для блогов и обновила сервис для фотографий, теперь решила обзавестись и видеопорталом. Тем более, Hulu находится на втором месте в мире после YouTube по месячному трафику. В декабре 2012 года количество платных подписчиков портала достигло 3 млн.
Yahoo! стала седьмой компанией, подавшей заявку на покупку Hulu. Концерн готов заплатить за популярный сервис от $600 до 800 миллионов.
Такая активность инвесторов вызвана повышением интереса пользователей к онлайн-видеосервисам. В последние годы они приобретают все большую популярность — жизнь становится все более динамичной, и интернет-пользователи, особенно молодежь, все меньше готовы смотреть длинные телепередачи. Их больше интересуют короткие видеоролики, а также возможность самостоятельного выбора – что и когда смотреть.
Аудитория интернет-ТВ, в первую очередь, смотрит короткие развлекательные и новостные ролики, длительностью от 3 до 5 минут, подтвердил «Газете.Ru» генеральный директор Tvigle Media Егор Яковлев. На втором месте по популярности – топовые сериалы, увидеть которые на традиционном телевидении не представляется возможным, потому что новинки появляются там гораздо позже, чем в интернете.
Видеоконтент на Hulu доступен только для зрителей из США, однако в России сервисы онлайн-видео также развивается весьма активно. Россия, по данным американской аналитической компании Comscore, на сегодняшний день — один из крупнейших в мире потребителей онлайн-видео, занимающий 1 место в Европе (15% из 408 млн. пользователей интернета в Европе находятся в России) и 3-е место в мире, уступая лишь США и Японии. Только в январе 2013 года в России в более 56 млн. человек смотрели видео онлайн, это на 8 млн. больше, чем год назад, сообщил «Газете.Ru» Егор Яковлев.
Стоит отметить, что эти данные не учитывают всё нарастающую популярность просмотра видео через мобильные устройства и connected-TV. Россия уже занимает 3 место в Европе по доле трафика, приходящегося на мобильные устройства и планшеты (25,1%), а через 2 года объем потребления видео через эти устройства займет 50% от общего рынка онлайн-видео, прогнозирует Яковлев.
Очевидно, что сейчас прослеживается рост популярности видеосервисов, говорит генеральный продюсер онлайн-кинотеатра ivi.ru Сергей Корнихин. Видеопортал за год вырос больше чем в 2 раза, и по объему аудитории, и по количеству видеопросмотров. Рынок видеорекламы также продолжает расти: как отмечает Сергей Корнихин, этот рынок вырастет с 1,6 млрд рублей в 2012 году до более чем 2,8 млрд рублей в 2013. «Поэтому мы рассматриваем сегмент онлайн-видео как чрезвычайно привлекательный и направляем все усилия на то, чтобы удерживать и наращивать свои позиции и расти быстрее рынка», - подытожил Корнихин.
Рынок онлайн-видео на мобильных устройствах и Smart-TV развивается еще быстрее, подчеркнул Корнихин. «Мы считаем, что этот рынок в течение 3-5 лет будет вполне сравним с неэфирным телевидением, а в дальнейшем начнет конкурировать за внимание и с эфирными каналами», - отметил он.
Что касается платных видеосервисов в России, то здесь еще рано говорить о найденной модели монетизации.
«Некоторые ресурсы уже выходят на то, чтобы окупать минимальные гарантии для правообладателей, но пока что устойчивой модели роста в абсолютных значениях выручки, сравнимого, например, с DVD-бизнесом, в этом сегменте не наблюдается, и основная проблема здесь, безусловно, заключается в пиратстве. Но и здесь рост потребления на устройствах внушает надежды как правообладателям, так и самим сервисам», - отмечает Корнихин.
Принадлежащий ОАО «МТС» видеопортал «Стрим» развивается как раз по такой модели (пользователи платят за контент). «Мы верим в эту модель развития, - заявил заместитель генерального директора компании Артем Засурский. - Со временем, когда отечественный зритель привыкнет к мысли, что на качественный лицензионный контент, на его приобретение, доставку, обработку, защиту от скачивания мы потратили не одну сотню тысяч долларов, наша аудитория станет шире». Сервис уже успешно развивается в Smart TV и на iPad, подчеркнул Засурский.
Бесплатные, полагающиеся на рекламу, видеосервисы уже успешно конкурируют с пиратским контентом, отмечает Сергей Корнихин. «Потребление становится все более персонализированным. Торренты – это просто свалка контента, где нужно очень хорошо знать, что именно ты хочешь посмотреть. А видеосервис – это ваш личный уголок с вашим видео – мы помним все, что вы посмотрели, сообщим вам о выходе новых серий вашего любимого сериала, предложим фильмы, похожие на те, что вам нравятся, порекомендуем, что именно вам стоит посмотреть сегодняшним вечером. Ни один торрент с этим не сравнится», - подчеркнул он.
Артем Засурский считает основным конкурентом «Стрим» не торренты, а социальную сеть «ВКонтакте». «С ними мы можем конкурировать за счет высокого, практически HD , качества, которое мы обеспечиваем, и развития отношений с правообладателями, которые уже начинают требовать защиты от пиратского использования», - сообщил он.