За два дня, прошедшие после запуска обновленного дизайна, пользователи оставили на форуме для поддержки пользователей Flickr более 16 тыс. комментариев, большинство из них — с резко негативной оценкой нововведений.
Компания Yahoo!, которой принадлежит Flickr, обновила фотохостинг в понедельник, через несколько часов после объявления о покупке сервиса Tumblr за $1,1 млрд. Исполнительный директор Yahoo! Марисса Майер пообещала сделать Flickr «снова крутым», однако реакция пользователей говорит об обратном.
Самым очевидным для пользователей изменением стал дизайн сервиса. Теперь на страницах сайта вместо небольших иконок отображаются крупные фотографии. Превью при поиске тоже стали больше. Пустое пространство разметки было сведено к минимуму. Кроме того, в обновленном Flickr появился режим Explore, предназначенный для обзора каталогов фото. На заглавной странице обновленного сервиса, как и до обновлений, выводятся отобранные модераторами фотографии, а на странице персонального раздела выводятся фотоленты друзей.
Именно новый дизайн Flickr как раз и вызвал больше всего нареканий у пользователей. В комментариях к записи представителя компании Тиа Ламкин, открытой для сбора отзывов о работе сайта, новый сайт называют «уродливым», «ужасным», «глупым» и «неудобным», а также требуют добавить на сайт опцию, позволяющую вернуть старый дизайн.
«Я никогда не привыкну к новому сайту. Если дизайн страниц не перестанет быть похожим на аппликацию, мне придется покинуть Flickr. Я на это не подписывался!» — негодует пользователь Joe Hinson. «Это кошмар... Вы взяли достаточно быстрый и гладкий интерфейс и превратили его в неуклюжего толстого бегемота. Исправьте это, или многие из нас уйдут!» — требует юзер imben2.
«Уж простите, но мне действительно не нравятся изменения, и я даже рада, что пользуюсь бесплатным аккаунтом и не привязана к этому сайту. Мое первое впечатление: он выглядит ужасно дешевым. Дизайн страниц перестал быть серьезным, и я больше не могу презентовать на нем свои иллюстрации в рабочих целях. До изменений Flickr выглядел серьезнее и профессиональнее, чем другие сайты с фотографиями, теперь этого нет», — жалуется юзер Flowers and Lemons.
Одновременно с обновлением дизайна Flickr представил новую ценовую модель работы. У старой модели были два направления — бесплатное и Pro. Первое позволяло загружать 300 Мб контента, в том числе две видеозаписи, в месяц. Аккаунт Pro стоил $25 в год и обеспечивал пользователям неограниченное количество фото и видео в месяц, а также работу без рекламы.
В новой версии пользователи бесплатно получают 1 терабайт пространства и могут загружать любое количество фото и видео. Длительность одного видеоролика при этом ограничена тремя минутами, размеры фотографий не ограничиваются.
Правило про загрузку не более 300 МБ в месяц тоже больше не действует (если бы оно оставалось в силе, доступное им пространство пользователи смогли бы полностью заполнить приблизительно за 300 лет).
Что касается новых расценок, то теперь за $50 в год можно отключить на сервисе рекламу, а за $500 в год — увеличить доступное пространство еще на 1 терабайт.
Не ограничиваясь обновлением дизайна и изменениями в ценовой политике сайта, Yahoo! выпустила новую версию Android-приложения для Flickr. Визуально приложение созвучно основному сайту. В первую очередь оно предназначено для работы с фото, а также для работы с каталогами и контактами пользователя.
Комментируя нововведения, в Yahoo! заявили, что до сих пор компания не слишком часто реализовывала обновления на Flickr, но в дальнейшем это будет происходить чаще.
Кроме того, представители компании отметили, что за последнее время заметными конкурентами фотохостингов стали социальные сети, также позволяющие размещать фото и видео, однако специализированные фотохостинги, такие как Flickr, позволяют размещать фото без уменьшения размеров или ухудшения качества, кроме того, делают удобными каталогизацию и работу с метаданными.
Самыми крупными конкурентами Flickr в рунете являются фотохостинги «Яндекс.Фотки» и «Фото@Mail.Ru». Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании «Яндекс», на «Яндекс.Фотках» не существует лимита на объем загруженных фотографий, но есть технический лимит в 20 Мб на размер одной фотографии. Ежемесячная аудитория «Яндекс.Фоток» составляет около 10 млн человек. У сервиса «Фото@Mail.ru» несколько миллионов дневной аудитории, которая каждый день просматривает более 200 млн фотографий. На «Фото@Mail.Ru» на данный момент нет ограничений ни по общему объему фотографий, ни по их размеру.
«Ближайшие обновления нашего сервиса будут нацелены на развитие функционала шаринга — делиться фотографиями должно быть легко и просто. Также мы делаем упор на мобильное направление и развиваем фотосервис на мобильных устройствах», — рассказал руководитель социальной сети «Мой Мир» Денис Алаев корреспонденту «Газеты.Ru».