Российским брендам, чтобы занять освобождаемые торговые площади и заменить зарубежные марки, необходимо иметь инвестиционные капиталы. Об этом «Газете.Ru» рассказала Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.
«Они требуются на операционные расходы, в том числе на товар, маркетинг, ФОТ (фонд оплаты труда), а также САPEX (реконструкция и адаптация торговых пространств). Кроме этого, необходимо время на производственный цикл и доставку в магазины – это от 6 месяцев до 1 года», — объяснила эксперт индустрии моды.
По словам Лебсак-Клейманс, в 2021 году российские розничные сети занимали до 30–50% площадей в ТЦ. «То есть это сети, которые создают свои коллекции для продаж российским потребителям. Производство этих коллекций осуществляется в РФ (около 25%), в странах ЕАЭС (Казахстан, Беларусь, Армения) и Юго-Восточной Азии», — сказала фэшн-консультант.
Помимо этого, как отмечает Лебсак-Клейманс, российские бренды обладают достаточными компетенциями по созданию коллекций и управлению розничными магазинами, а спрос на локальные бренды со стороны потребителей уже сформирован.
Смогут ли российские бренды заменить ушедшие зарубежные масс-марки, читайте в материале «Газеты.Ru».