Кажется, что на этот раз модные дома и дизайнеры решили удивить публику нетрадиционными решениями. Даже Донателла Версаче, известная неизменной тягой к барочной роскоши, предстала в совершенно новом свете. В цветовой гамме ее коллекции доминирует черный, отделки, как ни странно для поклонников дома, минимум, деталей тоже. В коллекции осень-зима 2010/2011 Версаче сделала ставку на прихотливый крой: рваные, экспрессивные линии ассиметричного кроя, вырезы и подолы, словно обкромсанные огромными портновскими ножницами, мини-платья с декоративными кожаными поножами.
В целом коллекция напоминает костюмы к фантастическому фильму о сложном будущем человечества.
Bottega Veneta — модный бренд, некогда прославившийся своими сумками и прочими изделиями из кожи, вот уже далеко не первый год демонстрирует полноценные коллекции prêt-a-porter. Сейчас он делает ставку на свой излюбленный материал — тонкую кожу отличной выделки. Кожа, из которой сшиты брюки, жилеты, жакеты, топы и комбинезоны, настолько мягкая, что Томас Майер — дизайнер бренда — с легкостью драпирует ее небрежными складками, подчеркивая ощущение свободы и комфорта, присущее одежде от Bottega Veneta.
Под кожу «мимикрируют» и другие материалы в коллекции: шелк, тафта, синтетика,
из которой скроены полуспортивные парки, и эластичная ткань леггинсов, которые все еще не вышли из моды.
Простота в коллекции Альберты Феретти — это декадентское изящество позднего ар-нуво. Цветовой гамме присущи сдержанные тона: серый, сливочный, телесный, оттенки зеленого мрамора. Характерные декоративные черты — вертикальные складки, небольшие драпировки, свободный крой, отделка стеклярусом, бисером, плиссированными лентами.
Все это приметы тонкой стилизации, на которую госпожа Феретти большой мастер. Несколько в другом ключе выполнена коллекция верхней одежды, в которой словно бы читаются отголоски викторианской эпохи. Меховые вороты, прорезные рукава у накидки из меха вроде тех, что носили поверх пышных бальных платьев, и
подчеркнутый акцент на талию, совсем как в те времена, когда женщина без корсета чувствовала себя обнаженной.
Бренд Missoni, известный своим легендарным трикотажем, в будущем сезоне выбрал диковатую, чуть хипповскую упрощенность. Не в обиду итальянским мэтрам будет сказано, но их коллекция чем-то напоминает безумно популярную несколько лет назад у московских студенток-неформалок продукцию марки «Веретено» — с поправкой на материалы, конечно же.
Модели Missoni, скроенные из того же меланжевого трикотажного полотна в бежево-серой гамме с рисунком под пэчворк, выполнены не из вискозы и акрила, как у «Веретена», а из самого качественного кашемира и отделаны натуральным мехом.
«Одежду для студентки», однако совершенно в другом стиле, показал и Альбино Д'Амато (бренд Amato). В рамках его строгой цветовой гаммы (черный, белый и насыщенно-бежевый)
идет игра с образом воспитанницы монастырской школы или студентки института благородных девиц:
мы видим у Д'Амато пелерины с креповыми бантами, длинные юбки с неочевидными на первый взгляд разрезами, свитера крупной вязки с классическими «косицами».
В очередной раз поразил поклонников дуэт Дольче и Габбана. Они совершенно откровенно посмеялись над строгостью и подчеркнутым лаконизмом офисных костюмов, открыв свой показ в Милане безупречно скроенными скучнейшими черными «двойками». «Веселеть» коллекция начала только после того, как на подиуме появилась модель в строгом черном жакете и фривольных шелковых трусиках-шортах, отделанных кружевом.
Дальше пошло еще живее: жакет а-ля Джекки Кеннеди, а под ним атласный топ а-ля Мадонна в бурные годы; обманчиво-строгое платье в духе 40-х, черное в белый горох, но почти прозрачное; невообразимое сочетание твидовой юбки-«карандаш», символа офисного стиля, с леопардовым топом.
Вся зима 2010-2011, по версии Dolce & Gabbana, будет являть собой контраст лаконизма и эротизма, офиса и будуара. Надо сказать, термоядерная смесь!
Классическая простота от Chanel образца середины прошлого века вдохновила Милана Вукмировича, дизайнера бренда Trussardi 1911.
Обыграны все мотивы-бестселлеры: начиная от стеганой сумочки на ремешке-цепочке и клетки «пье-де-пуль» и заканчивая шляпками-клош и твидовыми жакетами.
Такая вариация на вольную тему наверняка понравится тем, кто любит слегка подтрунивать над Авторитетами, с большой буквы А, модного дизайна.
Даже такой совершенно, казалось бы, чуждый простоты в любом ее проявлении модный дуэт, как Dsquared2, этой зимой умерил свои порывы к эпатажному декорированию всего и вся. Избыточность, визитная карточка бренда, в осенне-зимней коллекции 2010-2011 проявляется разве что в контрасте дорогих материалов, например жакет из черной лайки с меховыми рукавами или черное микро-платье с ярко-красными виниловыми чулками.
Одним словом, минимализм и простота, хотя и с элементами дизайнерского юмора. Как будто Миланская неделя моды прошла под негласным девизом «будьте проще — и люди к вам потянутся».