Самым ярким воплощением тренда стал – уже не впервые – хедлайнер нью-йоркской Недели Марк Джейкобс. Сам дизайнер объявил журналистам, что решил вернуться во времена своего первого триумфа и расцвета минимализма и стиля гранж – в 1993 год.
Свой «неогранж» мэтр разбавил яркими психоделическими расцветками, перьями и кружевами, за что критики дружно окрестили коллекцию «венецианской».
На показе Джейкобса произошла еще одна знаковая «встреча поколений» — встретились давняя поклонница модельера Мадонна (она пришла на дефиле в куртке Marc Jacobs) и самая популярная певица нынешнего года Lady GaGa.
Венецианскими мотивами увлекся и Дэнис Бассо – модельер называет себя «человеком вечернего склада».
Добрая половина платьев из его коллекции явно предназначена для коктейльных вечеринок в барочном духе: облегающий лиф и пышная юбка из органди, точь-в-точь как у Коломбины из комедии дель арте.
Мэтью Эймс, напротив, вдохновлялся интеллектуальным минимализмом Малевича: модели в предельно простых ансамблях, словно скроенных из цветных квадратов контрастных тонов, и с напудренными до меловой бледности лицами напоминали персонажей картин его «крестьянской» серии.
Коллекция Веры Ванг была необычно черной для этого модельера. Байронические нотки коктейльным платьям и брючным ансамблям придавали жилеты с шалевыми воротниками, многорядные колье, похожие на расшитые жабо, и полупрозрачные блузы, словно срисованные с иллюстраций к «Чайльд Гарольду».
Майкл Корс, в свою очередь, сосредоточился на спортивных силуэтах и кипенно-белом: его модели казались сошедшими с лужайки для лаун-тенниса 20-х годов. У Proenza Schouler акцентом стали небрежные банты, дискотечные блестки, «вареные» ткани психоделических расцветок и популярный с позапрошлой зимы цвет электрик, которому все-таки пора уже выйти из моды. Популярный у голливудских звезд и интеллектуалок из Ист-Виллидж дизайнерский дуэт Rodarte в лучших традициях гранжа замотал моделей в клетчатые или словно вылинявшие ткани.
Руки бедняжек-манекенщиц от запястий до плеч были покрыты брутальными татуировками – к счастью, не настоящими.
Анна Суи увлеклась аллюзиями и иллюзиями.
На ее дефиле по подиуму один за другим шествовали «оловянный солдатик» в кивере и пелерине-«крылатке» с гусарскими шнурами на груди, романтичная барышня в школьной плиссированной юбке в клетку и со стрижкой боб, модель в блузке с нарисованным галстуком и юбке с нарисованными карманами и нимфа в платье с мелким рисунком в духе черно-белых гравюр Эшера.
У Оскара де ла Ренты появился колоритный минимализм «а-ля 70-е»:
синяя куртка-сафари с необычно широкими рукавами, атласное переливчатое коктейльное платье с контрастным поясом, пейзанская блуза с янтарными бусами и расшитой мини-юбкой, буклированное летнее пальто с хитроумным узором и пайетками,
кружевные платья-трапеции с жакетами-болеро, цветные шляпки и объемные сумки из кожи страуса.
Коллекция 3.1 Phillip Lim была построена на популярном в конце 90-х контрасте серого и красного, разбавленного бежевым и черным.
Потенциальные хиты – лаконичные лайковые вещи: платья, топы с рукавами и без и юбки со складками и драпировками.
Складки и драпировки разнообразили и коллекцию Doo.Ri, почти целиком составленную из шелковых коктейльных платьев, топов и юбок разных оттенков серого. У Max Azria в коллекции черно-бело-серых платьев и костюмов чуть мешковатого силуэта главным акцентом стали прорези, похожие на акульи плавники, обшитые пайетками.
Особенно броско выглядели короткое, до середины бедра, кимоно из белого атласа с черными принтами и поясом-оби, затянутым в кокетливый бант спереди, как принято у японских куртизанок, черное платье с белыми лилиями-оригами и еще один черно-белый наряд, словно сложенный из листа двусторонней цветной бумаги с искусными прорезями в форме стилизованных роз —
это верная себе Джеральдина Чепмен, глава бренда Marchesa, наплевала на минимализм и показала очередную коллекцию шикарных вечерних платьев, за которые ее так любят Пенелопа Крус, Бар Рафаэли, Шэрон Стоун, Кейт Бекинсейл и другие знаменитости.
Нет сомнений, что не пройдет и полгода, как большая часть коллекции украсит собой оскаровскую красную дорожку. Таковы были краски американского подиума, а впереди модную публику ждут откровения лондонской Недели моды.