Загадочный показ «Казаки в городе», который обещал стать одним из гвоздей fashion-форума, наделал много шума в прямом смысле. Шесть дизайнеров выводили своих моделей на подиум под пушечные залпы и звон мечей. Лилия Пустовит, Виктория Саватеева, Даша Гаузер, Маша Шароева, Александр Арнгольдт и Вероника Жанви продемонстрировали текстильные фантазии, навеянные фильмом Владимира Бортко «Тарас Бульба». Перед началом показа дизайнеры появились перед гостями на видеомониторе и в один голос заявили о том, что Гоголь — великий мастер конкретных и многогранных образов.
Под музыку из «Бульбы» выскакивали хлопцы в шароварах, которые то плясали гопак, то свистели в воздухе мечами; в паузах между этими этюдами двигались модели.
Александр Арнгольдт выкрасил манекенщиц золотым цветом и нарядил в просторные рубахи условного кроя. Даша Гаузер сконцентрировалась на пресловутых шароварах, Лилию Пустовит привлек мундир — его фасон нашел отражение в женских платьях. Вероника Жанви представила единственную модель, которая оказалась платьем-рубахой из шелка малинового и кремового цветов. Маша Шароева предложила шерстяные пальто, хаотично окрашенные в разные цвета. Виктория Саватеева максимально обыграла сочетания хлопкового сарафана с войлочными элементами. В целом показ был похож на парад авангардно-исторического костюма, не имеющего отношения к практическому использованию.
В последний день работы Российской Недели моды показал свою коллекцию prеt-a-porter de luxe Вячеслав Зайцев.
Любимый цвет мэтра отечественной моды — красный — был поддержан синим, голубым, желтым, оранжевым и розовым, а также всеми оттенками белого. Особое внимание модельер уделил головным уборам — это женственные шляпки, полуспортивные шапки и что-то укладывающееся в определение «меховая многоярусная конструкция».
Татьяна Парфенова остановилась на монохромном цветовом решении — коллекция демонстрирует все оттенки черного. Компромисс между цветом и формой достигнут путем сложного сочетания натуральных фактур — бархат, шерсть, хлопок и шелк. Строгость черного уравновешивается плавными, лишенными агрессии, линиями кроя.
Юлия Далакян представила коллекцию скульптурных образов, основу которой составили платья, жакеты и блузы необычных силуэтов сложной конструкции. Цветовая гамма — глубокие оттенки синего, бордового, медного, коричневого и черного. Также акцент пришелся на комбинированные изделия, в которых сочетаются костюмная шерсть и вязаный трикотаж, бархат и мех, шелк и элементы из металла. Сабина Горелик вспомнила о грядущем Дне космонавтики и представила коллекцию «Gagarin. Наваждение», навеянную атмосферой 60-х годов. «Наваждением космонавта» стали платья без рукавов, пальто с меховыми воротниками, меховые жилеты, зауженные брюки и комбинезоны.
Коллекция Елены Макашовой и Ирины Хакамады, объединившихся под вывеской «ХакаМа» оказалась по духу похожа на российского политика.
Строгая геометрия стрижек моделей с характерным макияжем глаз, напоминающая о Востоке, линейный асимметричный крой одежды белого, черного и красного цветов.
Как обычно, после официального закрытия Russian Fashion Week публику ждет еще несколько дизайнерских показов на разных площадках Москвы.
«Газета.Ru» — генеральный информационный партнер RFW