Художественная ярмарка «Арт-Москва» ежегодно собирает толпы посетителей, потому что современное искусство - это дорого, а значит, модно. Или наоборот. Также модно открывать собственные галереи, писать картины или хотя бы наведываться в мир искусства.
Столичный бомонд пришел в ЦДХ на встречу с прекрасным накануне официального открытия ярмарки.
Выставка собрала знакомые лица. Все те же художники-провокаторы, те же российские галеристы и те же посетители - директор МДФ Ольга Свиблова, главный редактор l'Officiel Эвелина Хромченко, гендиректор RFW Александр Шумский, галеристка Айдан Салахова, бизнесмены Давид Якобашвили и Ваге Енгибарян, шоумен Игорь Верник, продюсер Наталья Синдеева, художница Александра Вертинская, телеведущая Ксения Собчак, дизайнер Ульяна Цейтлина.
Самый крупный спецпроект ярмарки - «Евангельский проект» - представили Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева. В нем авторы соотносят современную действительность со святым текстом. Работа некоммерческая, как и почти половина других, представленных на экспозиции. В этом году в «Арт-Москве» принимает участие сорок пять галерей, что в два раза меньше обычной цифры. Цены на «продажное» искусство начинаются с нескольких тысяч долларов. По неофициальной информации, закрытый показ удался - московская богема скупила самые лучшие образцы, представленные на ярмарке.
Выставка с лаконичным названием «Владимир Путин. Лучшие фотографии» открылась на опасном расстоянии от Кремля.
Экспозиция в ЦВЗ «Манеж» показывает экс-президента с точки зрения тридцати трех фотографов, входивших в разное время в кремлевский пул. Организаторы выставки разбили Путина на темы. Вот «Путин и зарубежные лидеры», вот «Путин и спорт», «Путин на природе» и так далее.
Посмотреть на бумажного экс-президента или на настоящего премьер-министра пришли руководитель радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, глава Роспечати Михаил Сеславинский, главный редактор журнала «Профиль» Михаил Леонтьев, глава ЦИК Владимир Чуров и экс-пресс-секретарь Путина Алексей Громов.
Также на выставке прошла презентации одноименного альбома. Три сотни фотографий, вошедших в него, дополнены двумя дисками. Там уже несколько десятков тысяч снимков, а также стенограммы выступлений Путина, архив новостей, официальных сообщений, досье поездок по России, зарубежных визитов, видеоматериалы и другая информация, собранная на базе президентского архива. Более обширная документация, казалось, существует только у группы «Битлз». Однако, по мнению Ольги Свибловой, президент и его образ - часть фотолетописи России, и размер архива укладывается в мировые традиции. К тому же герой экспозиции оказался весьма фотогеничным. «У него очень живое лицо, оно артикулирует эмоции, а среди собранных фотографий нет ни одного постановочного кадра».
В Московском Доме музыки открыли новую летнюю площадку «Музыкальная терраса».
Белый шатер уже несколько месяцев интриговал невзрачным видом посетителей концертного зала. На презентацию террасы пришлась совсем не летняя погода, и некоторым присутствующим пришлось спрятать декольте и костюмы под пледами. Тем не менее, в воздухе ощущалась атмосфера чикагских клубов 20-х годов прошлого века - гости подготовились к вечеру и принесли с собой сигары, а на символической сцене играли джаз. Чернокожая певица Нина Фрилон пела что-то медленное под аккомпанемент афроамериканского пианиста с растафарианской прической. У себя на родине в Штатах Фрилон известна так же, как, например, заглянувший ее послушать Вячеслав Добрынин. Однако неусидчивая московская публика не смогла основательно увлечься тонкостями джазового вокала. Оценив вид с Красных холмов на Москва-реку, гости освободили шатер с наступлением темноты.