Британцы Джейк и Динос находятся сегодня на пике своей популярности, а стоимость их работ равняется сотням тысяч евро. В борьбе за право быть востребованными братья-художники не останавливаются ни перед чем, что наглядно демонстрирует их московская экспозиция «Твой разум — это пожирающий тебя кошмар. Теперь жри ты...».
Чэпмены «кормили» публику во всех трех выставочных залах галереи, где были представлены живопись и скульптура. Издалека небольшие полотна вполне вписывались в классический интерьер разместившейся в особняке галереи. Собственно, это и были подлинные живописные портреты XVIII-XIX веков, потемневшие и покрытые кракелюрами.
Однако после творческого вмешательства художников вместо лиц зритель видит на картине уже нечто глубинное, то есть череп. Синтез живого и мертвого — основной метод Чэпменов.
На встречу с прекрасным пришла Александра Вертинская, тоже художница и жена совладельца «Триумфа» Емельяна Захарова, а также президент «Альфа банка» Петр Авен и внук Зураба Церетели Василий — исполнительный директор Московского музея современного искусства. Герои вечера — братья Чэпмены — выказывали европейскую непосредственность и дурачились вместе с гостями.
Еще один вестник московской фауны представили публике в ресторане Grand Buff. Журнал Pride будет информировать читателя о событиях светской жизни большей частью наглядно. Главный редактор журнала Ксения Чилингарова, она же дочь вице-спикера Госдумы Артура Чилингарова, сказала, что издание будет состоять на 80 процентов из фотографий с вечеринок и прочих светских мероприятий.
Несмотря на то, что мебель в ресторане была сведена к минимуму, народу в подвальное помещение набилось немало. Большую часть пришедших составляли ровесники 25-летней Чилингаровой, среди которых можно было заметить Надежду Михалкову и актрису Дарью Мороз.
О главной идее мероприятия напоминали мониторы, транслирующие передачу a la «из жизни диких животных», то есть львов, и стиснутый в руках собравшихся журнал с тигровым принтом на обложке.
В качестве духовной пищи гостям было приготовлено выступление скрипача Дмитрия Когана, сына знаменитого дирижера Павла Когана, который исполнил произведения Паганини и Пьяццолы. После чего популярный кулинарный блоггер Сталик Ханкишиев вынес узбекский плов собственного приготовления.
Ведущий вечера актер Алексей Агранович спросил кулинара, чем, по его мнению, правильнее всего есть плов. Однако правильно — то есть руками — его никто попробовать не отважился. Первой расковырять геометрически выложенные сегменты риса и других ингредиентов Агранович пригласил Ксению. Главный редактор вышла из VIP-зоны, где среди друзей и родственников Чилингаровых сидел знаменитый полярник, и отправилась с горкой плова обратно.
Московский Международный Дом музыки отметил пятилетний юбилей.
К торжественному событию ММДМ получил свою «Звездную лестницу». Гости из числа преодолевших пятничные «пробки» поднимались к Светлановскому залу по центральной лестнице, украшенной скульптурными композициями в виде раскрытых партитур с именами и автографами музыкантов и актеров.
Первое отделение праздничной концертной программы было отдано классической музыке. Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением маэстро Владимира Спивакова — он же президент ММДМ — исполнял Верди и Штрауса.
Сидевшие в первом ряду амфитеатра Евгений Примаков, Иосиф Кобзон, Юрий Лужков, Виктор Зубков реагировали бурными аплодисментами, а Сати Спивакова обменивалась мнениями с Наиной Ельциной и Николаем Цискаридзе; индифферентным было лишь лицо Любови Слиски. Также в зале можно было разглядеть Людмилу Нарусову, Михаила Швыдкого и Марка Захарова.
В антракте публика столпилась в фойе, где возле бюста композитора Евгения Светланова появился бюст Дмитрия Шостаковича, похожий если не на Дэвида Боуи, то на Александра Демьяненко.
К двум микрофонным стойкам подошел Спиваков, мэр Москвы и вдова композитора Ирина Шостакович. Владимир Теодорович сообщил, что считает Дом музыки родным, поэтому купил у вдовы скульптора Габриэля Гликмана его работу — бюст композитора — и подарил ее «своему» дому.
Затем слово взяла Ирина Антоновна, после чего шепнула что-то на ухо Юрию Лужкову. Мэр взял стоявший рядом букет (а цветов в Доме музыки было в этот вечер особенно много), положил его у колонны бронзового Шостаковича, покосился на второй микрофон, и процессия удалилась.
Второе отделение посвятили джазу. Денис Мацуев играл вместе с именитым саксофонистом Георгием Гараняном в сопровождении виолончели, контрабаса и ударных. Знаменитый «Караван» Дюка Эллингтона был остановлен в середине импровизацией Дмитрия Севостьянова. Ударник перешел с тарелок на барабанную стойку - продемонстрировал звук барабанных палочек по металлу, потом «обстучал» пол, добрался до микрофона у края сцены и «заиграл» на нем.
Встревоженная публика выкрикивала то «браво!», то «все!»
Через несколько минут «Караван» пошел дальше. Владимир Спиваков, заняв в зале место между Лужковым и Кобзоном, от души радовался мастерству коллег. Однако на обещанный после концерта фуршет остались только музыканты — остальные высокопоставленные гости маэстро поспешили удалиться.