Сухие цифры бюджета, которые помогли журналу Forbes составить топ-20 самых дорогих свадеб звезд, не отражают и десятой доли тех возможностей, которые открываются благодаря брачной суете. И если наркотики вызывают у публики сплошной негатив, то свадьбы заставляют читателей газет умилительно пускать слезу. Зрителям дается шанс увидеть свадьбу по высшему разряду — такую, как обычно показывают в фильмах. Со свадебным организатором и бюджетом, который этот предприимчивый гражданин усердно осваивает.
Смета звездной свадьбы от свадьбы обыкновенной ничем принципиально не отличается. Звезды всего лишь могут слегка сэкономить.
Николь Кидман и Кит Урбан, к примеру, потратили на свадьбу смешные по голливудским меркам средства — $250 тысяч — обвенчавшись в католической часовне в пригороде Сиднея. Невеста изменила компании Chanel и была одета в скромное платье от Balenciaga. Гостей принимали в шатрах, раскинутых рядом, из развлечений — симфонический оркестр и осмотр розового Роллс-Ройса, на котором катались молодожены. И все были счастливы — пара произнесла прочувственную речь о мире во всем мире, любви и согласии, журналисты всплакнули, а поклонники искренне порадовались любви, которая, оказывается, звездам не всегда выпадает.
Совсем по-другому подошли к собственной свадьбе миллионер Дональд Трамп и его возлюбленная Мелания Кнаусс.
Они начали с того, что наняли знаменитого флориста Престона Бейли для оформления 118 комнат особняка, в котором происходил праздник. Получилось претенциозно — огромные скульптуры из белых роз на фоне бело-золотых стен. Добавили изысканное меню от знаменитого шеф-повара и ресторатора Жана-Жоржа Вонгерихтена и весьма нескромный пятифутовый торт, украшенный белыми розами. Колечки молодым любезно предоставила компания Graff, приглашения подготовили в Tiffany. И, наконец, позаботились о правильном информационном спонсоре — журнал Vogue с удовольствием опубликовал на своей обложке фотографию невесты в платье Dior Haute Couture.
Вручную расшитые жемчугом и кристаллами 300 футов атласа и 13-футовый шлейф модные критики оценивают по-разному, но никто еще не опустился ниже сотни тысяч долларов.
Хотя ручная работа Джона Гальяно наверняка стоит дороже. Затем молодые пригласили 400 гостей по принципу «кто есть кто в Голливуде». И самое главное: финальная цифра расходов составила всего $1 миллион. Если бы Мелания не зарубила на корню первоначальный план трансляции свадьбы в прямом эфире, могли бы заработать несколько миллионов. Но, учитывая, что номинальная стоимость одного только обручального кольца превышает все расходы на свадьбу как минимум в полтора раза, неплохо сэкономили.
В подведении финансовых итогов мероприятия можно забыть о главном: деньги не смогут заменить фантазию.
Кристина Агилера и Джордан Брэтмен личным примером доказали, что хорошо срежиссированные отношения могут стать гораздо интереснее свадьбы с размахом. Началось все с романтического предложения: Джордан засыпал спальню лепестками роз и маленькими коробочками с одами любимой. Когда любимая прочла последнюю, ей, наконец, удалось добраться до коробочки с кольцом и волшебного «окажи мне честь и стань моей женой». Дальше последовали холостяцкие вечеринки в Лас-Вегасе, Кристина оделась медсестрой, а Джордан доктором. Свадьба стоила им два миллиона — в эту сумму включили виноградники Напа-Велли, стилизованные под зимнюю сказку, коттедж Auberge du Soleil для медового месяца, меню на 130 гостей, свадебное платье от Christian Lacroix и украшения от Stephen Webster. Платья для подружек невесты сшила супруга Стиви Уандера Каи Милла — подобная помощь в организации свадеб далеко не редкость. Так Джорджо Армани «по дружбе» шил платья для Кейти Холмс, Стелла Маккартни придумывала свадебное платье для самой Мадонны.
Уединенные пляжи, пустыни, утесы и закрытые виллы — самое главное в выборе места для свадьбы соблюсти баланс между доступностью и интимностью.
Именно поэтому выбор Кэтрин Зета-Джонс и Майкла Дугласа, которые устроили свадьбу в нью-йоркской «Плазе» и рассчитывали на приватность, был неверным. Равно как если вы приглашаете в арендованный замок несколько сотен гостей и Элтона Джона для разогрева, будьте готовы к сюрпризам и плотному оцеплению фотографов. Если вы Виктория Бэкхем, вам понравится. Если вы Майкл Дуглас, никакие голографические бирки на приглашениях не спасут вас от назойливых репортеров и многолетней судебной тяжбы за вмешательство в частную жизнь. Надо было как минимум не тратить миллионы на организацию, как максимум — жениться в присутствии десятка друзей на собственном ранчо на краю земли. Так, как поступил Николас Кейдж, женившийся на двадцатилетней официантке Элис Ким и обошедший на вираже обязанности, которые накладывает на него публичность.
С тех пор как Валентино сшил свадебное платье для Жаклин Кеннеди, участие в звездных свадьбах для дизайнеров становится скорее PR-проектом, а не способом улучшить свое финансовое положение.
А вот звезды на свадьбах как раз зарабатывают — журнал People заплатил Элизабет Тейлор и Ларри Фортенски за свадебный эксклюзив кругленькую сумму в $800 тысяч. Пара немедленно пожертвовала эти деньги в фонд борьбы со СПИДом. Пол Маккартни продал фотографии с собственной свадьбы гораздо дешевле, но тоже пожертвовал их бедным. Эксклюзивные права на публикацию фотографий с самой дорогой свадьбы века, бракосочетания Лайзы Минелли и Дэвида Геста, были проданы журналу ОК! с условием согласования изображений — 56-летняя певица очень переживала, что будет выглядеть недостаточно хорошо.
И зря переживала — публика не сколько изучала ее белое платье от Боба Маки, сколько радовалась шествию звезд по Пятой Авеню.
Благодаря целому каравану лимузинов к церкви проще было подойти пешком, пробравшись через батальон папарацци. Старая гвардия Голливуда продемонстрировала тогда настоящий шик — гости привезли с собой целый штат персональных парикмахеров, стилистов и визажистов, Минелли приплясывала у алтаря, а на приеме в отеле «Риджент» устроили дансинг под песни Полы Абдул, Эды Эймса, Тони Беннета, Роберта Флака, Глории Гейнер и Дион Уорвик. К сожалению, надпись, выгравированная на кольцах молодых (Liza and David 4 Ever), не стала проророческой — они развелись через год.
Статистика говорит, что около 40% звездных браков рассыпается в первые три года совместной жизни, вне зависимости от изысканности цветов и красоты свадебного платья.
Эта цифра выше, чем процент разводов среднестатистических пар. Богатые плачут и платят.