После громкой истории с приездом в Москву создателя необычайно популярного в Рунете блога LiveJournal (Живой Журнал, он же ЖЖ) Брэда Фитцпатрика внимание прогрессивных россиян к блогосфере и разным самоорганизующимся интернет-конкурсам растет не по дням, а по часам. В русскоязычном Живом Журнале недавно с большими скандалами выбрали «Королеву ЖЖ» (ею стала молодой израильский медик и по совместительству — писательница-юмористка с ником (сетевым именем) pilka). Несколько позже в очередной раз выбирали самого популярного литератора. Подобные конкурсы проходят и в других блогах.
Количеству же свойственно переходить в качество, и вот уже создаются интернет-проекты, специально предназначенные для состязаний блоггеров. Вечером 17 января в клубе «Кино» прошла церемония вручения сетевой премии «Любовь России». Самые обычные пользователи Всемирной Сети получили возможность продемонстрировать свою красоту и таланты на специально созданном сайте, работающем по принципу блога. Однако — с существенным отличием: в системе сайта была предусмотрена возможность оценки активности ведения участниками своих блогов и их популярности у читателей.
Организаторы придумали даже довольно двусмысленный девиз: «Уникальная модель рейтинга, ИМИТИРУЮЩАЯ реальную жизнь».
Имитация — ключевое слово: в Сети человек может создать любой образ, мало похожий на реальный.
Зато в конкурсе отсутствовало жюри. Лучшего блоггера выбирали сами блогерры, нажимая кнопочки и голосуя он-лайн. Однако, чтобы победителям было приятно, организаторы придумали «Наблюдательный совет» из всякого рода селебритиз, которые собрались в клубе «Кино», чтобы поздравить самых популярных персонажей проекта и заодно сказать пару слов журналистам о том, что они думают об Интернете и блогах в целом, и сетевых рейтингах в частности.
Например, довольно метко высказалась писательница Полина Дашкова: «Все-таки конкурсы в Интернете не так похожи на выставки собак, как реальные конкурсы, — можете мне поверить, у меня был клубный доберман, и нам приходилось участвовать в выставках!»
Сама писательница никогда не участвует ни в каких конкурсах, а к Интернету не подбирается и на пушечный выстрел: «Это не мое!».
По VIP-залу клуба «Кино» прохаживался, неторопливо задирая дорогую рубашку и почесывая мохнатую грудь, профессиональный эпатажник Отар Кушанашвили; на шее светского льва болталась на цепи табличка «Отарик». Певица Полина Гриффис и актер Алексей Панин позировали фотографам. Фотографы осаждали и симпатичного Тимура Родригеса из «Comedy Club». Сам Тимур пожелал участникам «добиться победы любой ценой», а на просьбу корреспондента «Газеты.Ru» прокомментировать свое высказывание, пояснил, что «к цели нельзя идти разве что по трупам, но обходной путь всегда можно найти».
А олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина, кажется, чуть-чуть завидует блоггерам: «Я бы не смогла так глубоко раскрыть свой внутренний мир, как это делают блоггеры, — призналась звезда спорта. — Вот показывать миру свое лицо, свои физические возможности — другое дело, а тут — душа…»
Стилист и владелица сети собственных салонов красоты Ланна Камилина тоже считает, что «раскрыть лицо» — самое сложное для тех, кто из Сети выходит в «реал»: «Тут-то и происходит реальная оценка человека, его внешних данных, умения общаться и подать себя». Сама госпожа Камилина подала себя на вечере безупречно: ее изящный шифоновый топ, хрустальные бусы и короткая смелая прическа были выше всяческих похвал.
Телеведущая Ольга Шелест, тоже участница Наблюдательного совета, заметила, что Интернет-блоги — отличная возможность для современных школьников и студентов находить друзей по всему миру. «Когда я училась, мне приходилось писать приятелям бумажные письма, которые шли неделями. А теперь почти нет времени на общение — у меня даже ICQ нет».
Об опасности «запутаться в Сети» и потерять связь с реальностью Ольга отозвалась скептически: «Реальную жизнь на Интернет меняет одна миллионная часть «юзеров» Паутины, и такие, мне кажется, долго не живут. Для прочих Сеть — место общения, развлечения и чтения новостей».
А для певицы Теоны Дольниковой, появившейся на мероприятии в образе тинейждерки — розовая бейсболка, «мини» и кроссовки, — Интернет — еще и место встреч с любимым. Бойфренд Теоны живет в Берлине, они встречаются «вживую» только раз в месяц, но постоянно обмениваются мейлами, болтают в ICQ и Skype.
К моменту собственно раздачи призов победителям половина номинантов разъехалась по домам, но хрустальные сердечки и заманчивого вида коробки от спонсоров все же нашли своих обладателей.
Пользователи Сети выбрали самых, на их взгляд, достойных: в мужской номинации «Сила России» победил юноша с брутальным ником Леха и девизом «Познай свою уникальность!», а в дамской «Шарм России» — девушка с ником Лисица (ее лозунг гласил «Излучать сексуальность!»).
Победители в других номинациях — «Грация России», «Энергия России» и т.п. выглядели примерно так же уникально и сексуально, но несколько однотипно — настолько, что остается только удивляться, что голосовавшие за них блоггеры не спутали номинантов, выбирая лучшего.