Это хулиганское мероприятие, как обычно, собрало всю музыкально-политическую тусовку — от Бориса Моисеева до Ирины Хакамада. Возможность посмеяться над коллегами всегда приводит людей в самое доброе расположение духа. Сами же лауреаты премии чаще всего на посмешище не являются, несмотря на то что организаторы щедро разыгрывают между ними «Порше», BMW и мотоциклы Harley Davidson.
Лишь самые отпетые не стесняются получить из рук ведущих литую калошку серебра 975-й пробы, остальные герои дня обычно находятся в отъезде или на гастролях. Таким образом, «Серебряному дождю» и спонсорам удается существенно сэкономить на призах.
На входе гостей встречали плакатами «От великого до Крутого один шаг», «Хочу ребенка от Ксении Собчак», «Актрисы, надо подтянуться!» и шутками по поводу бюста Ирины Ароян.
На лестнице театра были разбросаны настоящие резиновые калоши. В этом году «Калоша» фрондерствовала, от души потоптавшись серебряной пятой по политическому климату в стране, по басманному правосудию, по обсуждаемым в Думе законам. Шоу было внушительным: с военным оркестром и хореографической постановкой «Гибель олигарха» по мотивам бессменной заставки к сложным общеполитическим событиям — балета «Лебединое озеро». Ведущий Андрей Фомин время от времени сообщал залу различные статистические данные.
Суммарный доход публики, сидящей в зале с 5-го по 11-й ряды, равен суммарному доходу Челябинской области.
Номинации именовались бодро и по-военному. Первой была категория «Устав года», куда выдвигались самые народные произведения года, то есть те, что были повторены народу несколько сотен раз. Среди номинантов были многочисленные «фабрики», «кривозеркальцы», или «люди, произошедшие от Петросяна», и ментовские сериалы. Однако безоговорочно победили «рингтоны» — мелодии для мобильных, «зазвонявшие» всю страну. Лауреатом назвали Серегу с «Черным бумером». Победитель на награждение не явился.
Второй номинацией были «Неуставные отношения, или Караул года». Здесь среди претендентов был Филипп Киркоров («За разжигание армянско-болгарской национальной розни»), Альфа-банк («за изобретение 301-го сравнительно честного способа отъема денег у газеты «Коммерсантъ») и многократно — депутаты Государственной думы. За пиво, за девственность, за «Дом-2» и Ксению Собчак. Победила Ксения Собчак, которая и вышла получать приз вместо Государственной думы.
15% женщин, присутствующих в зале, — «рублевские жены». 5% из них уже опубликовали свои мемуары, 5% уже написали, остальные собираются это сделать в следующем году. 30% правой части партера спит с 20% левой части партера.
Третья номинация, в которой победило молодежное движение «Наши», носила лихое название «И в звезду, и в Красную Армию». Четвертой стало «Отдание чести». В ней номинировались Сергей Шнуров за саундтрек к фильму «Личный номер», «Любэ» за песню «Рассея» и коллектив рок-музыкантов за «День сурка», то есть чаепитие в Кремле. Шнуров снова победил. И снова не явился.
В главной номинации — «Плагиат года» — номинантов было много, один достойнее другого. Мумий Тролль был пойман на воровстве у Криса Ри; «Иванушки» и многократный номинант «Калоши» Игорь Матвиенко — у братского молдавского народа, «Ночные снайперы» — у певицы Pink, Татьяна Овсиенко — у Евгения Осина, Верка Сердючка — у Юрия Антонова. Победителем был признан Серега, чей «Черный бумер» чрезвычайно напомнил всем композицию Мэрайи Кэрри и Баста Раймса «I Know What You Want». Лауреат на награждение не явился.
90% артистов хотят дружить с Лужковым, и только один из них действительно дружит.
Почетным призом «Золотая бандана России» за придворные заслуги наградили не пришедшего на церемонию Олега Газманова и торжественно, под мелодию Глории Гейнор и «Прощания с олимпийским мишкой», попрощались до следующего года. «Народ ликовал, не переставая безмолвствовать и пьянствовать» (либретто балета «Гибель олигарха»).