Они действительно бывают дизайнерами — когда решают начать ремонт в собственном доме на Рублево-Успенском шоссе. Или модельерами — вдруг вспомнив, как в детстве любили обшивать своих лысых кукол в ободранной коровинской пятиэтажке.
Их мужья-алхимики, нашедшие философский камень и превращающие черное золото в портреты американских президентов, материально поддерживают творческие порывы своих половин. Это канализирует дурную энергию, обычно направляемую на ревность, зависть к подругам или бесконечный шопинг.
Редкие дамы занимаются бизнесом, далеким от гламура. Содержать галерею восточной мебели, как Оксана Робски, — занятие наигламурнейшее. Как, в самом деле, оказавшись в Индии, не привезти с собой гору экзотического хлама из тикового дерева и букового варева? Еще можно держать агентство девушек-телохранителей, что тоже элегантно. Гламурно — писать книги в кабинете собственного дома в Жуковке или Барвихе. Странно и почти не гламурно — написать бестселлер.
Она должна хорошо продаваться, эта книга. Всем интересно, как богатые плачут, а они по воле автора рыдают в три ручья. Дамы уводят чужих мужей, от дам уводят их мужей. Случается, этих мужей убивают: у них вредная и опасная работа. Иногда убивают вовремя — пока они еще не успели уйти к другим женам.
Круговорот мужей в природе происходит на фоне рублевского быта — ресторанов, косметических салонов, массажисток, домработниц-филиппинок, женских посиделок со сплетнями, кокаином и шампанским.
###01###Автор не забывает и о продакт-плейсменте друзей и знакомых. В повести громко звучат названия ресторанов, агентств по стрижке пуделей и пошиву форменной одежды для гувернанток.
Тридцати-сорокалетние подруги героини напиваются в стриптиз-клубах, содержат юных альфонсов, строят интриги разлучницам, затевают собственный бизнес и еще помнят времена, когда «секс был, а денег не было».
Несмотря на высокую «дамскость» повествования и неравномерность авторской иронии, детективная интрига обеспечивает прочтение книги до конца. Мстящая за убийство мужа героиня — это стильно, это круто, это почти Ума Турман, летящая на крыльях ночи.
Прочитав рукопись, взволновался кинопродюсер «Бумера» Сергей Члиянц, купил права — и следующим летом мы увидим крепко сколоченный боевик из жизни тех, кто плачет. Автор сама попросилась на кинопробы, чтобы на портрете «первого поколения богатых девчонок», которое собирается быть первым поколением счастливых старушек, не пропал ни один мазок.
Оксана Робски. Casual. М.: «Росмэн», 2005.