Герои нового боевика «Московская жара» опрокидывают рюмки с ледяной водкой «Парламент», ловко расправляясь с отечественной коррупцией, криминальными структурами и целой армией международных террористов. В картине американского режиссера Джеффа Селентано («Под гавайской луной», «Блеск оружия», «Основной подозреваемый») выстрелила мощная обойма голливудских и отечественных кинозвезд — Майкл Йорк, Ричард Тайсон, Эдриан Пол, Александр Белявский, Мария Голубкина, Сергей Горобченко.
Звезда сериала «Горец» Эдриан Пол в роли американского полицейского Эндрю погибает от руки русского торговца оружием (в роли которого — чертовски обаятельный Ричард Тайсон («Слияние двух лун»). Отец погибшего, дипломат Эндрю, которого играет Майкл Йорк («Кабаре»,«Остин Пауэрс»), приезжает в Россию искать убийцу, но его поджидает целое бандитское логово, мафия и коррупция на самом высоком уровне. Мужественный красавец-офицер, в исполнении Александра Невского, выручает героя Йорка. Совместно они расправляются с целой охапкой бандитов и раскрывают несколько международных заговоров. В целом получается крепкий боевик с хеппи-эндом.
Что приятно, Россия в нем выглядит симпатично и небезнадежно. Бандиты и торговцы оружием все же не составляют большинства населения. Медведи по улицам не бродят, на балалайках не играют, водку из валенок не пьют и туристами не закусывают. Александр Невский, удивительно похожий на героя Шварценеггера в «Красной жаре», просто образец для подражания и подростковых игр в «Ментов» на свежем воздухе. Положительное влияние «образа молодого соотечественника» создатели подкрепляют материальным вкладом — часть средств от проката картины направляется на социальные цели — помощь ветеранам культуры, спорта и милиции.
Съемки такого фильма, осуществленные кинокомпанией «Царь», — беспрецедентное событие в отечественном кинематографе. Впервые российская компания пригласила американского режиссера и голливудских звезд делать кино мирового уровня. На каннском фестивале в этом году фильм, еще будучи на стадии Post Production, был продан в тридцать одну страну.
А меценатство «Парламент Групп», прежде распространявшееся только на спорт, а теперь обращенное на важнейшее из всех искусств, вычерчивает полезную тенденцию в отношениях отечественного бизнеса и кинематографа. В такого рода совместной деятельности количество рано или поздно переходит в качество. Часам «Омега», сухому «Мартини» (смешать, но не взбалтывать!), машинам BMW и нескольким водочным маркам мы обязаны появлению блистательной бондианы. Очки Ray-Ban и автомобили Merсedes — фетиши «Людей в черном», телефон Nokia звонит в «Матрицe», «Терминаторе» и «Особом мнении». Мы живем среди брэндов — почему же их нужно избегать в кинематографе?
Во всем мире подобное совместное творчество постепенно выходит на новый уровень. Автомобильный концерн BMW снимает серию короткометражек The Hire, приглашая лучших режиссеров, и получаются маленькие шедевры Тони Скотта, Джона Ву, Гая Ричи и Вонг Кар-Вая. А русский народный напиток просто обязан послужить возрождению национального кинематографа. Особенно на такой ледяной московской жаре.