На первую международную Неделю моды в Москве, устраиваемую культурным фондом «Артэс» при мощной поддержке мэра, съехалось правительство Москвы почти в полном составе. Прежде «Артэс» с мэром занимались только ежегодной фестивальной Неделей высокой моды, а теперь решили перейти на pret-a-porter.
В отношении моды имел место традиционный московский размах: под два закрытых подиума для показов и ярмарочные павильоны для участников, гордо называемые шоу-румами, отвели целых 12 тысяч метров атриума Гостиного Двора. Халявную водку же учили пить не по-русски.
Новая водочная концепция спонсора заключалась в том, что этот благородный напиток следует пить смакуя, маленькими глоточками. Не уничтожая уникальные органолептические свойства напитка стремительностью пития. И закусывать ма-аленькими оливками. Поэтому к вечеру по атриуму бродило изрядное количество насмаковавшихся гостей, уже не способных отличить Славу Зайцева от Киры Сакарелло.
К вечеру же на показе Валентина Юдашкина собрался весь московский истеблишмент. Пока публике на входе в зал «Хрустальный» устраивали образово-показательную давку, в зале трудились ФСО и организаторы.
Первой пробилась пресса, и ей открылось зрелище развешанных по первым пяти рядам кресел с обеих сторон от «языка» табличек с именами и названиями. «Дума» — во втором ряду, «Посольства» — в третьем, «Ресин» — во втором, но напротив, рядом с Лужковым, «Церетели» — в первом.
Владелец компании «Крокус Интернешнл» Арас Агаларов поместился рядом с Владимиром Винокуром. Иосиф Кобзон появился и сел рядом с Юрием Лужковым. Редакторы глянцевых журналов уселись в первом ряду, но сбоку. Московская студентка Ксения Собчак прогуливалась по всем рядам, но присела, однако, с краю. Размах мероприятия был обозначен.
###02###
Дело в том, что недель моды в Москве сейчас существует столько, что неподготовленному зрителю без водки разобраться трудно.
Модные журналисты по весне и осени ходят на дефиле, как на работу, почти ежедневно. Только что закончилась скромная Московская неделя моды в выставочном центре «Инфопространство», а 2 апреля начинается Russian Fashion Week в галерее «Т-модуль» на Тишинке.. Существует еще Российская неделя моды, о дате проведения которой в этом сезоне пока ничего не известно. Все эти недели показывают моду pret-a-porter, то есть готовое платье следующего сезона. В мировой практике на такие мероприятия съезжаются байеры модных магазинов со всего мира, делают закупки и заключают контракты.
Нынешняя неделя позиционируется как первая, где тоже «все будет как в лучших домах Парижа и Лондона». Заявлено присутствие байеров со всех концов России, а также из неназванных «ведущих торговых сетей Испании и Германии». Национальные брэнды решено активно продвигать на межународный рынок. Прежде этим реально занималась только Russian Fashion Week, продюсируемая директором пиар-агентства «Артефакт» Александром Шумским, которая теперь обрела реального соперника, оснащенного тяжелой артиллерией в виде мэрской поддержки.
###03###
Модельерам делиться между двумя конкурирующими неделями оказалось непросто. В целом перевес пока остался на стороне RFW, показывающей шестьдесят коллекций против сорока артэсовских.
У артэсовской недели остались традиционные Зайцев, Юдашкин, Чапурин, Дригант, Ефремов. Ушел к «Артэсу» Андрей Шаров. Далакян, Ахмадуллина, Цигаль, Литвинова, Арнгольдт, Макашова, Солдатова, Егор Зайцев остались у RFW. Часть — Лидия Соселия и Кира Сакарелло — усидели на двух стульях.
Суббота и воскресенье в Гостином видных новых имен не открыли. Классический Зайцев, однообразная юдашкинская коллекция, самым ярким пятном в которой был вампирский грим манекенщиц. Ансамбль Надежды Бабкиной в разлюли-посконных вязаных платьях Людмилы Доброхотовой. Веселенькие разноцветные кожано-меховые изделия Дианы Дорожкиной.
Пожалуй, искренне порадовали зрителей только упавшие с модели трусики на показе кожаных изделий от Zetta да отличная кожано-кашемировая черная коллекция Владимира Ефремова.
Остальное можно было посмотреть в шоу-румах. Часть модельеров, махнув рукой на принятые правила, еще до показов вывесили новую коллекцию в своих загончиках. Что, мол, пропадать месту и времени. Поэтому львиную долю нарядов удалось осмотреть вблизи и ощупать. И оптимизма это отнюдь не прибавило. Общее больное место большинства российских дизайнеров, особенно начинающих, — скверное качество ткани и фурнитуры. Приличного отечественного материала нет, иностранный не всем по карману. Да и овес нынче дорог. А «Нифма», туды ее в качель, разве товар дает?
Неделя моды в Москве продлится до 31 марта. Адрес: Гостиный Двор, Варварка, д. 3.