Этим летом без восточных влияний не обошлась ни одна модная коллекция. Трудно поверить в случайное совпадение, но те самые «необратимые процессы» проявились сразу же, особенно в длине юбок.
###01###Платья от Роберто Кавалли имеют такие же воротнички-стойки и косые застёжки на груди, как и традиционные китайские платья чонсам. Но темпераментный итальянец заметно поработал над длиной: из полноценного шёлкового платья, закрывающего пятку, получилось сверх-сексуальное мини. О чём это говорит? Возможно, о том, что в 2003 году население Китая превысило миллиард триста миллионов человек и уже стало диктовать свои тенденции в моде. Драконы, увивающие кожаные платья, экзотические цветы и фазаны перенесены в новую среду, однако от этого они не потеряли своей почти мифологической притягательности. Широкие пояса оби напоминают мягкий корсет, а любовью к сочетанию сильных цветов — красного, черного и золотого — всегда могли похвастаться не только китайцы, но и темпераментные итальянцы. Что делать, если псевдокитайские платья от Кавалли пока не карману? Искать родные китайские — по $30, укорачивать подол, пока не станет жалко; обзавестись смывающейся татуировкой с восточным драконом и срочно научиться есть китайскими палочками.
Восточная экспансия незаметно распространяется и на коллекции дома «Блумарин». Однако Анна Молинаре, дизайнер дома, более деликатно внедряет восточную красоту в европейский гардероб.
Закрытый верх и косую застёжку того же платья чонсам она использует в вариациях коротеньких трикотажных кофточек, а кимоно дополняет широкими шёлковыми брюками. Впрочем, с коротенькими шортиками оно смотрится по-своему изящно. Вместо вечернего платья этим летом также следует надевать кимоно, расшитое золотыми цветами. Однако супердорогое кимоно от «Блумарин» можно заменить роскошным шёлковым халатом или же срочно научиться воспроизводить хризантемы и фазанов с помощью иголки и пяльцев в домашних условиях.
«Восток всегда манил. Я помню 50–60-е годы, когда все жители СССР мечтали о китайских шёлковых халатах, кошельках с подмигивающими японками, бегали смотреть индийские фильмы и украшали себя серебряными восточными украшениями».
Из интервью Татьяны Метаксы
Питерский дизайнер Татьяна Парфёнова и сейчас неравнодушна к ярким краскам Востока. В длинных платьях, подпоясанных кожаными ремнями, можно легко распознать кимоно. Широкие рукава, запах и асимметричные края японского наряда — не только дань красоте, но, прежде всего, комфорту. Мягкий шёлк, яркие цвета и японский рисунок обращают на себя внимание, возможно, поэтому на платья от Парфёновой не жалко потратить $200--$300. Русский музей уже приобрёл несколько работ этого дизайнера для своей коллекции, чем же модницы хуже?
«Не удивляйтесь, пройдёт еще несколько лет, и женщины откажутся от мини в пользу длинных закрытых платьев, яркие цвета сменятся черным и белым, а молодые девушки будут носить чадру и паранджу. Мода подвергнется настоящей экспансии с Востока».
Из интервью Александра Васильева
###02###Пока же этого не случилось, сделаем вид, что мы добровольно наслаждаемся другими экзотическими культурами.
Британский вундеркинд Александр Маккуин в поисках свежих идей путешествовал не только в пространстве, но и во времени. Мотивы его новой коллекции — фантастические аборигены, краски дикой природы и кустарные способы обработки материи. Радужная палитра «жатых» платьев появляется с помощью техники батика, африканские ткани собраны в простейшие пышные сарафаны. В качестве броских аксессуаров — головные уборы североамериканских индейцев и тотемные племенные украшения. Многие идеи самого дорогого британского дизайнера можно увидеть в Музее антропологии или в передаче «Вокруг света». К тому же овладеть техникой батика совершенно необходимо.
+++Французский борец за мир, аристократ Жан Шарль де Кастельбажак считает, что на него с одинаковой силой влияют все культуры, но очевидно, что латиноамериканские влияния ему дороже и интересней. В своей новой коллекции он использовал тканый зигзагообразный орнамент, несколько раз повторив его в разных интерпретациях, — в
юбке, в топе и в сумке-бауле. Мексиканские пончо послужили темой при создании женственных накидок в сине-оранжевых тонах.
А традиционные латинские головные уборы сомбреро появились уже в другой коллекции — Жиля Розье. Свой последний выход в роли дизайнера дома «Кензо» он посвятил своему учителю — Кензо Такада. Розье признался, что именно благодаря Кензо он стал искать источник вдохновения в путешествиях. Так что, отправляясь в отпуск, не забудьте привезти сувениры — с китайскими драконами или нет, но все же в этнических мотивах!