Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление издания «Лента.Ру» (входит в Rambler Group) и отменил решение ФАС России признать рекламу букмекерских организаций, которую издание распространяло на своем сайте, нарушающей требования законодательства.
Суд также отменил предписание Федеральной антимонопольной службы о прекращении нарушения (приостановке рекламной кампании) и постановление ФАС о наложении административного штрафа в отношении издания.
Суд посчитал, что согласно статье 27 закона «О рекламе» размещать рекламу букмекерских контор могут СМИ, которые сообщают спортивные новости и освещают спортивные события, а также имеют спортивную специализацию.
Таким образом, суд не согласился с ограничительным толкованием нормы закона, которой придерживалась ФАС и согласно которой размещать рекламу букмекеров могут СМИ, в свидетельстве которых есть только одна – спортивная – тематика.
«Принятое судом решение – важный прецедент для всего российского медиарынка, — говорит Дмитрий Сергеев, операционный директор Rambler&Co. — Ограничительная трактовка закона, которой предлагала придерживаться ФАС, по сути создавала монопольное положение для спортивных изданий, и лишала части доходов общественно-политические и развлекательные издания, значимую долю контента которых составляет спортивная информация. Решение суда восстанавливает справедливость в этом вопросе».
Представитель ФАС сказал «Ведомостям», что это первый случай, когда СМИ удалось в суде отменить решение ФАС по поводу рекламы букмекеров. Служба намерена продолжить спор в апелляционной инстанции.