В воскресенье во Дворце спорта «Москвич» прошел последний, четвертый день прокатов фигуристов сборной России. Выступления своих учеников — олимпийского чемпиона Евгения Плющенко и призера чемпионата мира Артура Гачинского — прокомментировал Алексей Мишин.
«Знаете, очень трудно что-то говорить о костюме, когда ты присутствуешь на самой первой примерке, а на тебе висят куски ткани, — передает его слова портал «Сборная России-2014». — Без отделки — только куски ткани. И если начинать с моего младшего спортсмена Артура Гачинского, могу сказать, что куски ткани могут лечь интересно. Но их надо хорошо сшить. Вот сейчас задача перед Артуром стоит такая — все эти кусочки приладить один к другому. Пока сшить не получается. Но если он сможет, выйдет хороший костюм. У Жени Плющенко уже на первой примерке видно, что костюм удался. Произвольная программа, которую он показал вчера — вторая по счету. Первую мы сделали с японским хореографом Кендзи Миямото на музыку Нина Рота «Ромео и Джульетта». Это была хорошая программа, но в ней отсутствовало то, что я называю, победным аккордом. Ее надо было украшать и исполнять. Но хорошо, когда сама музыка украшает спортсмена, а не спортсмен вытягивает музыку. Вторую программу мы сначала задумывали поставить полностью под рондо каприччиозо для скрипки с оркестром Сен-Санса. И всем очень понравилось. Но когда стали пробовать, увидели, что первая часть получается, а потом идет какой-то затор. Что-то дальше у нас перестало получаться. В этой ситуации я внес предложение сделать программу из трех частей. Часть первая — рондо каприччиозо, часть вторая — «Лебедь», третья — «Танец смерти». И назвали мы программу «Бест оф Сен-Санс». Когда я озвучил свою идею экспертам, у них был шок. Все сказали: «Как это возможно?!» Но на самом деле, я помню, допустим, Алексея Урманова, который выступал с программой «Бест оф Чайковский». Но Женя сразу почувствовал рациональное зерно. Почему? Потому что такое сочетание частей — технологично с точки зрения компоновки программы. А если рондо, потом рондо и опять рондо — от однообразия быстро устаешь. И рондо уже не «рондирует», и никакого каприччиозо не получается. Мы подобрали кусочки из произведений Сен-Санса, которые исполняет известный скрипач Давид Ойстрах. И работа над программой сразу пошла легко. Просто легко. «Танец смерти» сделали бурным финалом, как когда-то в программе, поставленной на музыку к фильму «Мулен Руж». Если помните, ту программу мы толком не исполнили. Называлась она «Жизнь артиста» и состояла из пяти частей, которые показывали разные грани мастерства и жизни артиста. Женя катал ее только один раз — в финале Гран-при перед Олимпийскими играми 2002 года в Солт-Лейк-Сити».