Знаменитый тренер Татьяна Тарасова подвела итоги чемпионата мира по фигурному катанию для российских спортменов.
О российских фигуристах, выступающих в танцах на льду, по признанию Тарасовой, она «даже не хочет говорить». «Мы потеряли наши танцы, которыми руководит Алла Шиховцова, на десять-двенадцать лет. Я устала говорить на эту тему, потому что считаю, что она должна нести за это ответственность. Пара, которая заняла пятое место (Елена Ильиных/Никита Кацалапов), они такого дарования, что уже давно могли быть третьими», — заметила тренер.
Серебряная медаль Леоновой, по словам Тарасовой, для фигуристки — «большой успех», которого она смогла добиться после перехода в группу Николая Морозова. «Она показала себя бойцом. В прошлом году Алена почувствовала в себе силы быть звездой, захотела перейти к другому тренеру, и я ей посоветовала пойти к Морозову. Думаю, что правильно посоветовала. Это ее тренер», — отметила Тарасова.
Вторая подряд серебряная медаль для спортивной пары Волосожар/Траньков должна стать хорошим уроком в преддверии Олимпиады в Сочи, добавила Тарасова. Россиянам не хватило до золота 0,11 балла.
«Я не считаю это поражение обидным, — отметила она. — Это все уроки, которые надо пройти перед Олимпийскими играми. Уроки жизни, уроки мастерства, которые позволят им в нужную минуту, опираясь на свой собственный опыт, сделать то, что они могут. Я поздравляю всю эти группу — Нину Мозер, Аллу Капранову, Станислава Морозова, Николая Морозова — с этой большой победой в произвольной программе, с этим чистым и потрясающе эмоциональным прокатом. Это было не просто исполнение элементов, а душой исполненный полет».
А вот назвать причины провала Артура Гачинского, занявшего 18-е место, Тарасова не захотела, отдав все на откуп личному тренеру спортсмена Алексею Мишину.
«Артуру есть о чем подумать и над чем работать — это точно. Это кошмарный провал бронзового призера чемпионата мира прошлого года. Как мы видим, не только четверные прыжки решают судьбу победы, но и качество катания. Но Артур славился тем, что может делать эти многооборотные прыжки, он их учил и, как нам казалось, уже выучил. Но вопрос скорее его тренеру Алексею Мишину, я так глубоко в творческую лабораторию не могу вмешиваться», — сказала тренер.
«Я считала, что сборная команда должна была привезти две медали. Мы и привезли две медали. Больше мы не могли привезти, к сожалению. У нас есть молодежь, и мы на них и на их тренеров очень надеемся», — заключила Тарасова.