Американский журналист Филипп Херш обратился в Международный союз конькобежцев (ISU) с жалобой на организаторов этапа Гран-при, который проходит в эти дни в Москве. Согласно заявлению, которое он опубликовал на своей странице в Twitter, на турнире нарушаются меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.
ISU прописал в правилах проведения соревнований рекомендации, согласно которым за пределами льда фигуристы и члены их тренерских штабов обязаны соблюдать масочный режим, а также выдерживать социальную дистанцию в полтора метра. Однако, по словам Херша, на Гран-при Москвы возникает много нарушений.
«Россия позволяет себе не учитывать меры безопасности, рекомендованные ISU, а также рекомендации ISU по проведению соревнований по фигурному катанию, позволяя обниматься, целоваться в щеки и без масок спортсменам и тренерам, сидящим в непосредственной близости друг от друга. Конечно, я обращусь по этому поводу в ISU. Однако вовремя получить от них ответ практически нереально», — написал журналист в Twitter.
It turns out Russia is flouting both ISU-issued guidelines for figure skating and ISU-issued general guidelines for ISU events by allowing hugs, cheek kisses and maskless athletes and coaches sitting in close proximity in Kiss and Cry at #rostelecomcup.
— Philip Hersh (@olyphil) November 20, 2020
При этом Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР) опровергла данные журналиста американской телекомпании NBC. Согласно заявлению организации, все заявленные правила на турнире соблюдаются. Отмечается, что все зрители, присутствующие на стадионе «Мегаспорт», а также тренеры и другие люди, которые по долгу службы находятся в «чистых зонах», соблюдают масочный режим, а все правила поведения согласованы также с Роспотребнадзором.
«У нас проводятся этапы Кубка России, и это уже не первый турнир сезона, поэтому никаких вопросов не возникало. Единственный раз, когда они снимают маску, это когда они встречают спортсменов. Или по просьбе телевидения снимают эти маски. Естественно, все международные требования соблюдены. В противном случае соревнования бы не проводились», — отмечено в заявлении федерации.
Стоит отметить, что в случае нарушений рекомендаций Международного союза конькобежцев могут последовать достаточно серьезные санкции. К примеру, предупреждения, штрафы или даже аннулирование результатов соревнований. Однако здесь важно подчеркнуть один момент: формулировка «строгие рекомендации» не равна требованиям, которые должны быть исполнены обязательно.
Все основные решения остаются за организаторами, которые обязаны в свою очередь основываться на предписаниях местных санитарно-эпидемиологических служб. То есть в случае с Гран-при Москвы — это Роспотребнадзор, с которым, по заявлению ФФККР, все согласовано.
Рекомендации ISU и предписания Роспотребнадзора немного, но отличаются друг от друга. Согласно правилам российской организации, во время турнира обязана быть «чистая зона», куда попасть можно только в том случае, если тест на коронавирус у спортсмена и тренера был отрицательным. Тогда разрешается снять маску или же пренебречь предписанной социальной дистанцией. Также фигуристы и их наставники могут снимать маски в зоне kiss-and-cry, когда ждут объявления оценок. Это уже нужно для создания красивого кадра на телеэкране. А в остальных местах все обязаны соблюдать предписанные правила.
Телекомментатор Дмитрий Губерниев прокомментировал высказывания Херша, отметив при этом, что ему трудно судить об их правдивости, потому что сам он свидетелем нарушений не становился. Однако, если пренебрежение правилами имело место быть, то обвинения американского журналиста закономерны.
«Если все обнимались и целовались без масок, то он прав. Я просто не видел. Если хотите, чтобы я поддержал тех, кто обнимается и целуется без масок, то не буду этого делать. Не в курсе, что было во время соревнований, но по-прежнему считаю, что сейчас обниматься и целоваться вообще нельзя, тем более ходить без масок.
Нужно соблюдать меры предосторожности. Не знаю, прав или нет американский журналист, и не курсе ситуации, которая была на соревнованиях. Но если это правда, то он абсолютно прав», — цитирует Губерниева «Чемпионат.com».
При этом за соблюдением масочного режима в «Мегаспорте» следят. И пресекают нарушения, даже если это относится к спортсменам. К примеру, фигуриста Александра Галлямова, выступающего в паре с Анастасией Мишиной, были вынуждены вывести с VIP-зоны, откуда он наблюдал за выступлениями, из-за того, что на нем не было маски.