Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Страшная авария и кома: чем запомнился Ники Лауда

Кома, авария и великие победы: умер Ники Лауда

На 71-м году жизни скончался бывший австрийский автогонщик и трехкратный чемпион мира в классе машин «Формула-1» Ники Лауда. Он прошел путь от феноменальных побед до страшной аварии с тяжелыми последствиями и обвинений в трусости. «Газета.Ru» рассказывает историю великого чемпиона.

20 мая скончался трехкратный чемпион «Формулы-1» и один из самых видных деятелей автогонок Ники Лауда. Австриец ушел из жизни на 71-м году жизни, находясь в кругу родных и близких. Об этом сказано в электронном письме семьи Лауды, текст которого приводит телеканал ORF.

«В глубокой печали мы объявляем, что наш любимый Ники мирно уснул в понедельник, 20 мая 2019 года, находясь в окружении родных. Его уникальные достижения в спорте не останутся забытыми. Его неутомимый интерес к работе, его прямолинейность и мужество будут служить образцом для подражания и стандартом для всех нас. Вдали от публики он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедушкой, мы очень будем скучать по нему »,

— говорится в письме.

Напомним, что практически год, вплоть до самой смерти, Лауда не появлялся на публике. В июле прошлого года Лауда был госпитализирован в одну из клиник Вены с подозрением на грипп, однако впоследствии у него диагностировали инфекцию, которая развилась в тяжелую форму пневмонии.

Легкие автогонщика перестали нормально функционировать, из-за чего ему потребовалась трансплантация органа. Операция прошла успешно.

Ожидалось, что Лауда сможет появиться в паддоке Гран-при Испании в этом месяце, однако по состоянию здоровья экс-гонщика этого не произошло. Мир автогонок скорбит из-за смерти пилота.

«Все в «Макларен» глубоко опечалены тем, что умер наш друг, коллега и чемпион «Формулы-1» 1984 года Ники Лауда. Он навсегда останется в наших сердцах и нашей истории», — сказано в сообщении команды в твиттере.

«Сегодня печальный день для «Формулы-1». Большая семья «Феррари» глубоко опечалена новостью о смерти своего друга трехкратного чемпиона «Формулы-1» Ники Лауды. Он навсегда останется в наших сердцах и сердцах болельщиков», — гласит заявление «Феррари».

Лауда получил широкую известность благодаря 13-ти проведенным сезонам в «Формуле-1». На его счету 25 побед на этапах Гран-при, а на пьедестал австриец поднимался 54 раза.

Ники выступал в составах «Феррари», «Макларен», «Марч и БРМ. Он становился чемпионом мира трижды – в 1975, 1977 и 1984 годах.

Профессиональную карьеру австриец завершил в 1985-м.

Говоря о наследии Лауды, нельзя не отметить, что в историю он вошел не только благодаря множеству достижений и рекордов, но и своему особому стилю.

Его называли одним из самых расчетливых гонщиков в истории, который всегда стремился к безопасности, а только потом – к результату.

Самая неприятная история с Лаудой произошла в 1976-м на Гран-при Германии. Испытывая проблемы с подвеской, на втором круге гонки болид австрийца сорвался с трассы, ударился об ограждение и загорелся. Машина Лауды вновь оказалась на трассе, где, не успев затормозить, в него врезался Брет Ланджер. Ники оказался зажат и смог покинуть машину только с помощью проезжавших мимо Артуро Мерцарио, Харальда Эртля и Гая Эдвардса, но из-за потери времени получил серьезные травмы.

В больнице у Лауды были диагностированы тяжелые ожоги и травма головы, из-за чего он вскоре впал в кому, хотя и находился в сознании после извлечения из обломков машин. Врачи сомневались, что гонщик выживет.

Но он, с потерянным ухом и многочисленными ожогами, вернулся уже спустя полтора месяца – в гонке на Гран-при Италии пилот финишировал четвертым. Болельщики ужасались видом Лауды, который появлялся на пресс-конференциях в кровавых повязках, а внешность и вовсе не пытался поправить, сделав только одну пластическую операцию для полного восстановления век. Остальные повреждения его не очень заботили, а по поводу уха чемпион даже шутил, что ему стало легче пользоваться телефоном. Так же он относился и к своим наградам: дарил соседям в обмен на мелкие услуги вроде мытья машины.

А красная кепка, которую Лауда практически не снимал из-за шрамов, навсегда стала частью его образа.

Однако авария навсегда оставило отпечаток не только на лице Ники, но и на его психологическом состоянии. Аккуратность и рассудительность Лауды достигла определенной точки невозврата в гонках на Гран-при Японии, когда еще не прошло и года с момента аварии. Тогда он добровольно закончил гонку из-за проливного дождя и проиграл в борьбе за золото пилоту «Макларена» Джеймсу Ханту всего одно очко. Фанаты возмутились решением Лауды и бранили его за трусость, а он в ответ говорил, что жизнь для него важнее всех титулов.

Это навсегда испортило отношения австрийца не только с общественностью, но и с боссами «Феррари».

В 1977-м Лауда вновь стал чемпионом и объявил об уходе из «Феррари». Далее последовал переход в «Брэбем», пауза в карьере и подписание контракта с «Маклареном». В 1984-м он становится трехкратным чемпионом мира, а спустя год принимает решение об окончательном завершении карьеры. После Лауда занимался бизнесом, был спортивным менеджером и консультантом, а также работал на телевидении в качестве эксперта и комментатора, никогда не покидая мир автогонок.

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».

Новости и материалы
Вучич поддержал идею рождественского перемирия, но признал ее бесперспективность
«Реал» сменит название стадиона
Президент Панамы переговорит с Трампом о будущем Панамского канала
В аэропорту Казани из-за ограничений задержаны три рейса
Опрошенные россияне назвали оптимальную для себя стоимость вина
Россиянам рассказали, как обезопасить себя от киберугроз в праздничные дни
Эксперт объяснил необходимость отключения WhatsApp на миллионах Android-смартфонов
Мужчины тратят денег на покупки в видеоиграх значительно больше женщин
Эксперты назвали признаки неоригинального iPhone
Стало известно, сколько россияне потратили на покупку подержанных авто за 11 месяцев
Военный эксперт заявил, что ВС России зачищают плацдарм ВСУ южнее Курахово
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в следующем году
В России рассказали, что ждет Зеленского после СВО
В Британии заявили, что Кураховская ТЭЦ может стать новой «Азовсталью»
Над российскими регионами за ночь сбили 13 украинских беспилотников
Названа причина снижения цены на красную икру
Американский профессор предсказал трудности Европы из-за Трампа
В России раскрыли, как Прибалтика пользуется слабостью НАТО
Все новости