12 апреля в Пресненской районном суде города Москвы состоялось четвертое заседание полноценного разбирательства дела нападающего «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева. В ходе слушания удалось опросить трех свидетелей – все они работают в кофейне, где компания спортсменов повздорила с чиновником Денисом Паком.
Первым официанта заведения Дмитрия Сорокина. Из его рассказа ничего существенного узнать не удалось, поскольку за конфликтом он наблюдал фрагментарно. Однако он все-таки уточнил, что компания Кокорина и Мамаева не приставала к посетителям кафе. В словах Сорокина адвокаты увидели противоречащее тому, что он говорил на допросе у следователя. Юристы подсудимых уточнили, что Сорокин не помнит, действительно ли Мамаев оскорблял Пака. На этом суд отпустил первого свидетеля.
Заседание пришлось прервать на полтора часа из-за непунктуального второго очевидца событий, официанта кафе Игоря Павлова.
Именно он дал наиболее важные показания за сегодня, сообщив, что Пак оскорбил компанию игроков до начала конфликта.
«Мне казалось это комичным, потому что Александр сказал мне то хамское слово (которое Пак адресовал в адрес компании игроков – «Газета.Ru»), и сказал, что им назвали футболистов. Я ему ответил: «Какие вы футболисты, вы сегодня даже в сборную не вызваны!» — пояснил Павлов.
Кроме того, свидетель сообщил, что Паку предлагали отсесть от компании игроков, однако он отказался. Когда чиновник покидал кафе, то, по словам Павлова, на его лице была «легкая улыбка».
Прокурор ходатайствовал об оглашении показаний свидетеля на следствии, однако официант нашел возможность оправдать футболистов.
«Мамаева я не мог видеть визуально. Только на камере, и замах его я тоже там видел. Более того, работаю я не на стойке.
Что касается реакции Александра: да, пахло алкоголем. Почему люди не могут позволить себе отдохнуть?»
— поинтересовался Павлов.
Футболисты и другие подсудимые с воодушевлением слушали и общались со свидетелем. Между ними даже произошел милый диалог на тему того, как Павлов назвал свою новорожденную дочь – именно по этой причине он находился в роддоме и опоздал на заседание.
Помимо прочего, в суде озвучили расшифровку разговора с видеорегистратора между Кокориным, Мамаевым и другими подсудимыми во время избиения водителя Виталия Соловчука. Главным героем записи стал Кирилл Кокорин: младший брат форварда «Зенита» угрожал пострадавшему и приказывал встать на колени. Во время демонстрации стенограммы Кокорин-младший смеялся.
«На колени встал! Мы, может быть, не правы?
Ты можешь сосредоточиться и сказать: зачем ты говорил, что мы петухи? Лично тебе что мы сделали? Почему ты говоришь, что мы петухи, братан?
Запомни это на всю жизнь, ладно? Ты моего брата еще раз так назовешь — я тебя изобью, и ты умрешь», — говорится в стенограмме.
Третьим опрашиваемым был менеджер кофейни Андрей Колесников. Это был один из самых скудных на новую информацию о произошедшем допрос, поскольку в момент инцидента сотрудник кафе находился далеко и видел конфликт лишь моментами. Прокурор нашел противоречия в его показаниях, и уже не выдержали адвокаты подсудимых, хором заявляя, что все первоочередные допросы свидетелей были записаны «под копирку».
«Извините, такое ощущение что это писал один и тот же автор, и они просто копировались в компьютере и вставлялось. Также это было с просмотром видео до или во время этих показаний. Мы слышим показания того, что люди видели. Если мы будем удовлетворять каждой ходатайство обвинителя, то мы будем убеждаться, что все показания написаны под копирку», — уверяла Татьяна Стукалова.
Когда речь дошла до вопросов Колесникову от подсудимых, то не сдержался Кокорин-старший.
Он упрекнул свидетеля в том, что тот старается как можно быстрее закончить допрос и испытывает страх.
«Может, вы нервничаете из-за непонимания того, что вас вызовут в суд? Сейчас боитесь, что вас закроют, если вы скажете что-то не то?» — поинтересовался футболист.
Судья тут же прервала диалог, сославшись на тюремный сленг Кокорина. Спортсмен съязвил, что он находится в тюрьме и юридически не подкован. Свидетель, получив слово, заверил, что ничего не боится. Адвокаты настаивали, что с разбирательством можно покончить во время этого заседания, однако суд завершил слушание и назначил новую дату – 16 апреля.
Напомним, что подсудимые – братья Кокорины, Мамаев и Александр Протасовицкий — находятся под арестом с октября прошлого года. Им вменяются обвинения по статьям о «хулиганстве» и «нанесении побоев». 3 апреля суд продлил их заключение в СИЗО до 25 сентября.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».