На стадион «Санкт-Петербург», который возводился на Крестовском острове для «Зенита», а впоследствии и чемпионата мира по футболу — 2018, уже было потрачено, по официальным данным, порядка 48 млрд рублей.
Теперь арена функционирует и собирает по 50 тысяч зрителей почти на каждый домашний матч лидера чемпионата России, однако бюджетные средства по-прежнему расходуются на различные доработки и даже перестройку отдельных элементов.
Сразу после введения стадиона в эксплуатацию возникли вопросы по качеству газона. Поле не приживалось и выглядело не лучшим образом.
В итоге одной из причин такой ситуации с газоном была названа невозможность выдвигать поле за пределы чаши арены, хотя такая опция была заложена в изначальном проекте японского проектировщика Кисе Курокавы.
Дело в том, что к Кубку конфедераций по требованию Международной федерации футбола (ФИФА) был построен дорогостоящий и большой медиацентр, без которого проведения соревнований такого уровня с участием сборных на стадионе невозможно. Именно возведенный медиацентр заблокировал возможность выдвигать поле за пределы чаши стадиона.
В итоге в конце лета было принято решение, что медиацентр будет демонтирован, причем сделано это будет снова за счет бюджетных средств, хотя стадион и должен быть до конца года передан в управление «Зенита».
«Предварительное решение действительно есть, но оно еще официально не оформлено. Надо получить официальное согласие ФИФА. Пока есть общая договоренность, неформальная, но есть, — говорил в интервью «Р-Спорт» глава оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин. — Все заинтересованы — и клуб, и оргкомитет, чтобы было хорошее поле. А для этого его надо выкатывать периодически из чаши стадиона. Поэтому надо переносить медиацентр.
По цифрам я не могу точно сказать. Это надо внимательно считать. 400 млн рублей — это предварительная цифра. Надо иметь точный просчет.
За временную инфраструктуру в городе платит Санкт-Петербург. Финансирование в основном было из городского бюджета».
Президент «Зенита» Сергей Фурсенко, комментируя информацию о демонтаже медиагородка, говорил о том, что если на арене предусмотрено выдвижное поле, то лучше пользоваться данной опцией.
Сложившаяся ситуация вызвала очередную волну иронии и возмущения. Даже известный болельщик «Зенита» телекомментатор Геннадий Орлов в радиоэфире «Эха Москвы в Санкт-Петербурге» высказался негативно по поводу новых расходов на перестройку стадиона.
— Во время Кубка конфедераций я узнавал, кто решил построить медиацентр там, где выкатывается поле. Мне тогда сказали, что решение принял оргкомитет.
— То есть ФИФА.
— Нет, минутку. Есть два оргкомитета: в ФИФА и в России. Тогда скажите мне, почему должны из бюджета города оплачивать то, что придумали ФИФА или оргкомитет России? Или тут какое-то плутовство? Кто-то недоговаривает?
400 миллионов нужно только для того, чтобы его разобрать. Осталось меньше года до чемпионата мира. А где будут создавать новый медиацентр? На этом же месте? Это значит — еще 400 миллионов, а потом разбирать — еще 400 миллионов.
Я горожанин, житель Петербурга. Почему наши деньги должны на это идти, по чьей прихоти? Об этом никто не говорит. А кто придумал это дурацкое решение, чтобы на специально подготовленное место для выкатывания поля поставили медиагородок? Неужели не хватает места около стадиона?
— Места там достаточно. И власти говорили, что все вопросы не к ним, а к оргкомитету.
— Но почему тогда мы, петербуржцы, платим эти деньги?
Напомним, что совсем недавно вокруг «Санкт-Петербурга» случился другой скандал, когда вице-губернатор Северной столицы Игорь Албин заявил, что крыша арены протекает из-за разрушений, которые ей наносят «своими мощными клювами» бакланы.
Пассаж чиновника был подхвачен массами и мгновенно превратился в крылатое выражение и почву для многочисленных шуток. При этом орнитологи в своих комментариях категорически опровергли, что бакланы могут наносить какой-либо вред крыше арене.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».