2 января в парагвайском Асунсьоне стартовал 38-й в истории марафонский ралли-рейд «Дакар-2017». В гонке представлены пять зачетных категорий: мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, багги и грузовики.
В гонке грузовиков Россия представлена одним из фаворитов соревнований командой «КАМАЗ-мастер», выигравшей 12 из 16 последних «Дакаров». Как отметил пилот команды Айрат Мардеев, для победы в нынешнем ралли-рейде гонщикам требуется найти золотую середину и надеяться, что погода не испортит гонку.
«Нам нужно найти золотую середину, ехать надежно, но в то же время быть в темпе, а порой даже задавать его. Надеюсь, не подведет погода. Мы видели, что Аргентина залита дождями. Но все ждут, что
основная спортивная борьба развернется на высокогорье Боливии»,
— передает слова Мардеева пресс-служба команды.
Перед спортивным стартом гонки организаторы провели традиционную церемонию стартового подиума, чему посвятил свой видеоролик «КАМАЗ-мастер».
Уже здесь были видны амбиции участников. Если раньше целью было просто финишировать на «Дакаре», то теперь большинство экипажей «заряжены» на результат. Такое мнение выразил другой пилот команды, Дмитрий Сотников, который также отметил «работу на зрителей и резкие старты с пробуксовкой» во время подиумной церемонии.
Первый этап для россиян получился не особенно хорошим. Эдуард Николаев, ставший среди наших соотечественников лучшим, финишировал лишь шестым, тогда как его партнер по команде Дмитрий Сотников замкнул первую десятку. Айрат Мардеев на стартовом этапе стал 14-м, Антон Шибалов — 15-м.
Впрочем, впереди еще 11 дней, ведь финиширует «Дакар-2017» только 14 января в аргентинском Буэнос-Айресе. Поэтому не стоит удивляться тому, что прошлогодний победитель гонки Жерар де Рой из «Ивеко» довольствовался на финише первого этапа лишь пятой позицией, но не переживает по этому поводу. Напротив, он считает результат отличным, ведь главное на старте — не отпустить далеко конкурентов и не допустить поломки автомобиля.
«Если вы застрянете, то потеряете много времени, некоторые наши соперники застряли и потеряли около 20 минут. Мы не хотели рисковать.
Финиш на пятом месте — отличный результат. У нас ничего не сломалось, все нормально. Просто ветки попали в тормоза и загорелись, ничего страшного.
Мы немного застряли позади машины, поэтому потеряли немного времени. Думаю, на следующих этапах мы выступим сильнее», — приводит слова де Роя «Чемпионат».
Зато удался старт российскому гонщику Polaris Равилю Маганову, оказавшемуся первым среди мотовездеходов (категория UTV). Правда, изначально в протоколе была указана победа голландцев братьев Коронел, однако Тим и Том были включены в зачет по ошибке. Сам же Маганов, несмотря на курьез, после финиша был спокоен.
«Было очень жарко, и вся гонка проходила в условиях сауны. Спецучасток был отличный, ничего сверхъестественного — многочисленные подбросы, участок с грязью. Все как обычно.
Спецучасток также был очень коротким. С техникой никаких проблем не возникло, покрытие трассы ей подходило. Насколько я понимаю, мы стали лидерами после первого дня. Братья Коронел ошибочно включены в протоколы», — рассказал гонщик.
Столь же хладнокровным выглядел и его штурман Кирилл Шубин, отметивший, что лидерство после первого этапа позволит контролировать конкурентов и не брать излишне высокую скорость.
«Первый день «Дакара» мы проехали достаточно удачно. Возникла некоторая путаница с результатами, но в нашем классе мы должны быть первыми, — сказал он.
— Мы изначально взяли хороший темп. Хотя, наверное, это слишком быстро для марафона. Завтра будем стартовать впереди в своем классе, а значит, сможем контролировать соперников».
С технической стороны первый этап ралли-рейда также не доставил трудностей, поэтому россияне с нетерпением ждут этапов на боливийской части маршрута.
«В навигации сегодня не было ничего интересного — все было размечено ленточками. Мне нужно было предупреждать только о ямах, кочках, камнях и т.д. Лиазон дался гораздо сложнее, чем спецучасток.
Очень ждем этапов в Боливии. Говорят, там все размыло. А чем больше грязи, тем лучше для нашего экипажа, это подходит нашей технике», — рассказал Шубин.
Также заслуживает внимания выступление российского гонщика Yamaha и полного тезки наделавшего в ноябре немало шума отечественного гроссмейстера Сергея Карякина. Он на первом этапе «Дакара-2017» оказался седьмым.
«Первые дни соревнования всегда обычно суматошные, немного непонятные, но через пару дней приходит понимание гонки, общего темпа, — рассказал Карякин на своей странице во «ВКонтакте». — Сегодня прошел первый спецучасток, ехал спокойно, безопасно, не рисковал.
Было пыльно, понимал, что абсолютно нет смысла куда-то нестись, тем более что к квадроциклу еще недостаточно привык. Здесь трасса другая, земля другая.
Показал седьмое время в своей категории, у меня две минуты отставания от лидера, что абсолютно ни о чем пока не говорит. Сейчас вносим мелкие доработки в квадроцикл, вышли небольшие неисправности на лиазоне, но это нормально».
Лидером среди квадроциклов после первого этапа стал бразилец Марсело Медейрос. Вторым финишировал Гастон Гонсалес, третьим — Нельсон Аугусто Санабрия Галеано. Все трое из команды Yamaha, как, впрочем, и все представители первой семерки за исключением Лукаса Инносенте из Can-Am.
Среди мотоциклов на первом этапе Yamaha была также быстрее всех, но в этой категории такого преимущества у команды не наблюдается. Финишировавшему первым Шавьеру де Султре дышат в спину Хуан Педреро Гарсия из Sherco, отстающий всего на семь секунд, и Рикки Брабек из Honda, чье отставание составляет 10 секунд.
Среди внедорожников на первом этапе первенствовал Нассер Аль-Аттия из «Тойоты». Его партнер по команде Нани Рома стал третьим, а между ними вклинился Хавьер Понс на «Форде».
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».