Российская серия кольцевых гонок впервые посетила столицу Чечни. Так далеко на юг лучшие пилоты России еще не забирались. Из автодромов, где соревнуются участники РСКГ, трасса в столице Чечни находится дальше всех от Москвы и Поволжья, мест базирования большинства гоночных команд.
Однако вряд ли по завершении этапа в Грозном участники пожалели, что отправились в столь долгий путь. Зрители не пожалели точно: конфигурация недавно открывшегося автодрома сделала борьбу за победу чрезвычайно увлекательной.
Короткие прямые и быстрые повороты не самое привычное для российских пилотов сочетание. На автодроме «Крепость Грозная» почти нет жестких торможений, которые хорошо подходят для обгонов. Гонщикам приходится экспериментировать — к примеру, искать нестандартные траектории в затяжных дугах. Однако вместе со скоростью возрастает и цена ошибки: уход с идеальной траектории часто чреват большими временными потерями. Плюс на некоторых участках трасса достаточно узкая, и на газоне или в гравийной ловушке легко оказаться даже при незначительном переборе со скоростью.
В самом быстром и престижном классе российского кольца продолжается сражение между московской командой Lukoil Racing и тольяттинцем Дмитрием Брагиным, лидером коллектива «Таиф Моторспорт». Накануне этапа в Грозном столичная конюшня смогла «проапгрейдить» свои прошлогодние Seat Leon — использованный при этом набор деталей среди прочего повысил эффективность интеркулера, по идее, сделав автомобиль чуть резвее.
Однако успехи на предыдущем этапе привели к тому, что автомобиль лидера красно-белых Алексея Дудукало весил на 60 кг больше, чем машина Брагина, что, по словам пилота, было более чем заметно на выходах из пары наиболее медленных поворотов трассы.
Субботняя победа пилота «Таиф Моторспорт» уравняла массу машин, что давало болельщикам надежду на максимально равную и плотную борьбу — однако шла эта борьба только до первого поворота. Автомобили претендентов на чемпионский титул соприкоснулись: и если брагинский Seat Leon поехал дальше как ни в чем не бывало и снова добрался до финиша первым, на автомобиле Дудукало сбились углы установки колес, что привело к падению темпа на несколько десятых секунды с круга.
Впрочем, даже стопроцентный результат Брагина (победа в квалификации и обоих заездах с лучшим временем круга) позволили тольяттинцу лишь сравняться по очкам с пилотом Lukoil Racing, так что на четвертом этапе в Сочи дуэлянты, по сути, начнут чемпионат заново.
В категории «Супер-продакшн» борьба обострилась общими усилиями судей и самих гонщиков.
С одной стороны, владельцам немолодых хетчбэков Honda Civic разрешили заменить стандартные ресиверы на впуске на более производительные, что должно обеспечить атмосферным моторам этих автомобилей порядка 20 дополнительных лошадиных сил. Символично, что первый же заезд после этого выиграл именно пилот, выступающий на Civic, — Владимир Стрельченко, вернувшийся в гонки после паузы длиной в полтора года. Однако на руку подмосковному гонщику сыграл мини-завал в первом повороте, после которого прекратить борьбу был вынужден в том числе действующий обладатель Кубка России Максим Чернев.
Впрочем, екатеринбуржец и его Subaru BRZ отыгрались через день — уверенная победа позволила Максиму остаться «теневым лидером» турнира. По набранным очкам он только на четвертом месте, но при окончательном подсчете баллов будут отбрасываться результаты двух худших гонок. И если отбросить их прямо сейчас, то именно Чернев возглавит общий зачет. Впрочем, наличие одного «нолика» в любом случае повышает для Максима цену ошибки на следующих четырех этапах.
В классе «Туринг-лайт» лидеру общего зачета Дмитрию Брагину, выступающему на Lada Kalina заводской команды Lada Sport Rosneft, не удалось одержать ни одной победы в силу загруженности его автомобиля «призовым» балластом — однако тольяттинец минимизировал потери, дважды закончив гонку на подиуме.
Победы в заездах одержали казанец Ильдар Рахматуллин на «ожившем» после неудач на предыдущем этапе Renault Twingo и главное открытие этого года Денис Булатов, выступающий на хетчбэке Volkswagen Polo.
Первая победа 17-летнего москвича на российском кольце позволила ему остаться главным соперником Брагина в борьбе за чемпионский титул и сократить отрыв до 20 очков (а с поправкой на худшие результаты — и до 10, притом что за одни выходные в теории можно заработать 106 баллов).
Еще лучше себя проявили автомобили Volkswagen Polo: на сей раз седаны калужской сборки, превращенные в гоночные машины командой «Академия ралли», выступали в заездах класса «Национальный». В частности, в воскресенье пилоты этих машин заняли весь подиум. Похоже, что в прошлые годы, когда машины немецкой марки могли похвастаться лишь эпизодическими успехами, им банально не хватало по-настоящему быстрых гонщиков.
С одной стороны, это должно вызывать беспокойство у лидеров общего зачета: за три недели пилоты на Polo смогли выиграть квалификации и гонки на двух таких непохожих трассах, как «затычная» нижегородская и весьма быстрая грозненская, а в Сочи (где пройдет следующий этап) седан немецкой марки был силен и в прошлом году. С другой стороны, за три первых этапа даже лучшие из гонщиков Volkswagen растеряли немало очков: у каждого есть как минимум по две гонки без очков, то есть права на ошибку больше нет.
Следующий этап Российской серии кольцевых гонок состоится на трассе «Сочи Автодром» 2 и 3 июля. Вместе с пилотами СМП РСКГ на трассу в Олимпийском парке выйдут участники российского этапа международного чемпионата TCR.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».