Гран-при Европы вернулся в календарь чемпионата мира «Формулы-1», причем восьмой этап сезона стал дебютным для городской трассы в Баку. Азербайджан впервые принимал у себя «королевские гонки», на выходные разделив внимание автоспортивного мира с 24-часовыми заездами в Ле-Мане.
Трасса в Баку сочетает в себе чрезвычайно длинную стартовую прямую, медленные повороты, а также перепады высот вкупе с теснотой и отбойниками, не прощающими ошибок. Правильные настройки и верная шинная стратегия должны были стать ключом к победе в этой гонке.
Несмотря на ожидания экспертов и болельщиков, завала в первых поворотах не случилось. Нико Росберг сумел сохранить свое лидерство, не дав опередить себя гонщикам «Феррари», в то время как его напарник по «Мерседесу» Льюис Хэмилтон, после аварии в квалификации стартовавший десятым, был вынужден сражаться внутри плотной группы пилотов в середине пелотона.
Follow every twist, every turn with our live commentary >> https://t.co/bMq9IfyzyA #EuropeGP #F1 pic.twitter.com/f14fPH23RR
— Formula 1 (@F1) June 19, 2016
Даниил Квят на «Торо Россо» после старта начал терять одну позицию за другой, а на седьмом круге дистанции заехал в боксы, откуда больше уже не выезжал. Причиной схода удачно квалифицировавшегося россиянина стали проблемы с подвеской.
«Конечно, не совсем то, чего мы хотели добиться. Это не самый приятный день. Но такова жизнь, — признал Квят. — Нам надо провести расследование, потому что обе машины сошли сегодня, и это всегда должно становиться поводом для пристального изучения ситуации.
Но не надо слишком резких движений. Необходимо просто решить проблему и готовиться к следующей гонке, потому что в прошедший уикенд было много позитивных моментов. Надо смотреть на них.
В нашей команде есть люди, чья работа заключается в том, чтобы обращать внимание на негатив, но я и моя бригада будем фокусироваться на позитиве и постараемся прибавить в следующих гонках».
An image we definitely didn't want to see... @Dany_Kvyat is pushed back into the garage and retires from race pic.twitter.com/RMEAT6CA4C
— Toro Rosso (@ToroRossoSpy) 19 июня 2016 г.
Уикенд в Баку превратился в настоящую катастрофу для «Торо Россо», когда второй пилот команды Карлос Сайнс закончил свою гонку за 21 круг до финиша по той же причине, что и Квят, — из-за проблем с подвеской.
«Торо Россо» будет все сложнее набирать очки с ходом сезона, так как команда использует прошлогодние моторы «Феррари», уже не получающие обновлений. Двойной сход в Баку стал для команды потерей жизненно важных баллов, а для гонщиков — упущенной возможностью почувствовать уверенность в своих силах.
В то время как Нико Росберг с каждым кругом гонки увеличивал свое преимущество, пилотам «Феррари» пришлось сражаться с летающими по трассе пластиковыми пакетами. Наряду с выбегавшими на трассу кошками обрывки синего пластика представляли реальную угрозу безопасности гонщиков.
Но куда больше проблем пилоту скудерии Кими Райкконену доставила белая линия при заезде на пит-лейн. Финн оказался невнимателен и пересек ее двумя колесами, что запрещено правилами.
LAP 14/51: Stewards confirm a five-second penalty for RAI for crossing the line in the pit lane #EuropeGP pic.twitter.com/4eFMNV29IO
— Formula 1 (@F1) June 19, 2016
Дирекция гонки выписала «айсмену» пятисекундный штраф, который в итоге поставил крест на надеждах Кими о подиуме, и команда попросила его пропустить вперед своего напарника Себастьяна Феттеля.
«Я разочарован. Я пересек белую линию и был за это оштрафован. Правила есть правила, но я не получил никакого преимущества, я просто пересек линию, и штраф в такой ситуации — это глупо,
— негодовал после финиша завоевавший четвертую позицию Райкконен. — Конечно, это не катастрофа, но у меня была скорость, и штраф помешал добиться большего.
Феттель? Я получил штраф, и мы знали, чем в итоге все закончится. Мы могли бы лучше произвести обмен позициями, чтобы не потерять те две с половиной секунды на круге, которые я в итоге потерял, но моя задача сводилась к тому, чтобы на пять секунд оторваться от «Форс Индии». Увы, не удалось».
#Kimi7: 'I was racing against the Force India, with the swap I lost 2.5 secs, we could maybe manage a bigger gap' pic.twitter.com/vcW1jLkDFT
— Scuderia Ferrari (@ScuderiaFerrari) June 19, 2016
Скрасил впечатления от Гран-при Европы Себастьян Феттель. Несмотря на вторую строчку в итоговом протоколе, немец признал необходимость срочно прибавить, пока «Ред Булл» и даже «Форс Индия» не опередили скудерию.
«Мы плохо начали уикенд, уступали в скорости в пятницу и не представляли, что нужно делать. Мы многое поменяли в машине, и сегодня я смог финишировать вторым, — отметил работу механиков своей команды Феттель. — Ситуация на трассе складывалась великолепно, но мы не можем быть полностью довольны.
Кими потерял позицию, но продемонстрировал отличную командную работу. Он был очень добр, пропустив меня. Жаль, что мы не смогли финишировать вторыми и третьими. Сезон длинный, и в команде многое происходит — наш президент подталкивает всех вперед, но это хорошо.
Амбиции высоки, мы движемся вперед шаг за шагом, и я уверен, что в этом году мы многое сделаем правильно и в будущем усложним жизнь соперникам».
Пока в «Феррари» только планируют создать сложности для соперников, их самих активно прессингует «Форс Индия», набравшая в последних гонках фантастическую форму. Второй подиум за три прошедших Гран-при команде принес Серхио Перес.
PEREZ GOES INTO THIRD! That is huge. He wants a podium after all: https://t.co/VUF5AdEYPK pic.twitter.com/bJXkLPDQgK
— Sky Sports F1 (@SkySportsF1) June 19, 2016
Третье место мексиканца стало для него седьмым попаданием на подиум. Таким образом, Перес по этому показателю сравнялся со своим соотечественником Педро Родригесом, который гонялся в 1960-х и ранее был единоличным рекордсменом по числу подиумов в «Формуле-1» для Мексики.
«Мы знали, что сегодня было возможно подняться на подиум, но для этого нужно было очень постараться, — рассказал пилот Серхио после финиша. — Но мне удался потрясающий первый круг. Я смог сразу обогнать «Уильямс» и «Торо Россо». Думаю, это стало одним из важнейших факторов будущего успеха.
Несмотря на относительно ранний пит-стоп, мы сразу знали, что он будет единственным. После возвращения на трассу я оказался под атаками Хэмилтона, но потом мне удалось создать небольшой отрыв, после чего я смог начать атаковать Кими. Но в то же время приходилось следить за шинами и готовиться к тому, что в любое время может выехать машина безопасности. Невероятно, но этого так и не произошло».
#F1FastFact @SChecoPerez joins Pedro Rodriguez (who raced 1963-71) on 7 #F1 podiums - most by a Mexican driver pic.twitter.com/2nUa41OFOS
— Formula 1 (@F1) June 19, 2016
Несмотря на неудачную стартовую позицию, Хэмилтон сумел финишировать на достойном пятом месте. Это не тот результат, на который рассчитывал британец до начала Гран-при Европы, но, вероятно, это максимум того, чего можно было достичь, учитывая проблемы, которые возникли на болиде «Мерседеса» во время гонки.
Примерно десять кругов длились разборки между Льюисом и капитанским мостиком команды. Британец чувствовал, что теряет время, в то время как на его руле без конца мигали различные предупреждения.
Из-за ограничений на радиопереговоры, введенные в этом году, гоночный инженер Хэмилтона не имел права помочь ему советом, ведь Международная автомобильная федерация (FIA) выступает за то, чтобы пилоты сами разбирались с пилотированием болида.
Льюис пытался угрожать своему инженеру: британец был готов попробовать изменить положение каждого из переключателей, чтобы вернуть режим мотора в норму. Потом Хэмилтон предложил поиграть в игру: он будет называть переключатель, а команда ответит, «горячо» или «холодно» действующий чемпион мира находится от цели.
<7>В итоге Льюис справился с задачей и вернул силовую установку в полноценный рабочий режим. Как оказалось после финиша, из-за неверно запрограммированных настроек мотор «Мерседеса» на некоторых участках трассы сохранял энергию вместо работы на полную мощность. Любопытно, что та же проблема возникла и на болиде Нико Росберга, комфортно выигравшего гонку: немцу понадобилось лишь полкруга, чтобы разобраться в ситуации.
«Это было опасно. Большую часть круга я смотрел на свой руль, делал это на протяжении всей главной прямой, — рассказывал после финиша Хэмилтон. — Мне только могли сказать, что проблема с переключателем, что он в неправильной позиции. Поэтому я пялился на каждый из этих переключателей и думал, не идиот ли я. Может, я сделал что-то не так? Но нет, я никаких ошибок не делал.
Я проверял еще и еще, смотрел на все позиции переключателей, но все выглядело как обычно».
Lewis Hamilton: "I don't know what you mean, I don't know what's wrong." https://t.co/VUF5AdEYPK pic.twitter.com/PpvEWDe0ll
— Sky Sports F1 (@SkySportsF1) June 19, 2016
«Я так и не знаю, сделал ли я что-то, что повлияло на работу мотора,
— остался разочарован проблемами Льюис. — Команда включила что-то с самого начала. Я что-то отключил, но это ничего не поменяло. Я включил опять — снова ничего.
Потом я опять что-то отключил, и через десять кругов мощность появилась. Это было за девять кругов до финиша, поэтому решил поберечь мотор».
Директор спортивного подразделения «Мерседеса» Тото Вольфф признал, что новые правила по ограничению радиообмена между гонщиком и командой принесли свои плоды.
«Проблема была связана с положением некоторых переключателей на руле, и сначала она проявилась на машине Льюиса, а через пару кругов — у Нико, — проанализировал ситуацию после финиша Вольфф. — Надо было определенным образом поменять положение переключателей, но, в соответствии с правилами, мы не имеем права сообщать гонщикам такую информацию.
Нико был в более благоприятной ситуации, поскольку заранее изменил положение одного из переключателей, а через пару кругов просто нажал еще одну нужную кнопку. Льюис тоже пытался понять, что происходит, и ему на это понадобилось 12 кругов, после чего мощность вновь выросла, но было уже слишком поздно».
"It's nothing wrong that you are doing Lewis, it is just a different setting." #SkyF1 now https://t.co/VUF5AdEYPK pic.twitter.com/aPUe1CzO7S
— Sky Sports F1 (@SkySportsF1) June 19, 2016
«Хочу напомнить, что причина, по которой в правила были внесены изменения и ограничен радиообмен, связана с тем, что все хотели повысить уровень непредсказуемости гонок, — продолжил Вольфф. — Мы не хотели, чтобы инженеры с пит-уолл диктовали пилотам, что делать, и теперь видим этот эффект.
Один из гонщиков, регулярно претендующий на победы, оказался не в состоянии самостоятельно решать технические задачи. И тут два выхода из ситуации: либо гонщики должны освоить необходимую информацию и разбираться в этих технологиях, что непросто, либо надо менять правила».
Ну а победитель гонки Нико Росберг не стал обращать внимания на короткие неполадки с режимом работы мотора. Немец увеличил свое преимущество в личном зачете до 24 очков и теперь отправится на следующую гонку в Австрию в куда более позитивном настроении.
«Я счастлив победить в Баку! Я чувствовал себя единым целым с машиной, и у меня не было никаких опасений, что что-либо пойдет не так. Машина ехала потрясающе, я почувствовал это еще в квалификации, спасибо команде!» — отдал должное своим механикам Нико.
thank you guys. these are the moments we are working for #bestTeam @MercedesAMGF1 pic.twitter.com/hWlWpuDIpZ
— Nico Rosberg (@nico_rosberg) June 19, 2016
«Мы ждали возможного выезда машины безопасности, но я надеялся, что этого не случится, к счастью, для меня гонка прошла без заминок. Единственным поводом для беспокойства стала потеря мощности в середине гонки — инженеры не имели права подсказывать мне, пришлось самому упражняться с переключателями на руле, но в итоге все вернулось в норму.
Спасибо Баку за замечательный уикенд, теперь я с нетерпением жду Гран-при Австрии!» — на двухнедельный перерыв Росберг отправился в великолепном настроении.
В десятку на финише Гран-при Европы «Формулы-1»в Баку также попали два представителя «Ред Булл» — Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен пришли к финишу седьмым и восьмым соответственно. Нико Хюлькенберг недотянул до результата своего напарника, но все равно принес очки своей команде, закончив гонку на девятой строчке. А шестое и десятое места завоевали представители «Уильямса» Валттери Боттас и Фелипе Масса.
PROVISIONAL CLASSIFICATION #EuropeGP pic.twitter.com/tbR3HOW29Z
— Formula 1 (@F1) June 19, 2016
Перед Гран-при Австрии ситуация в личном зачете изменилась не сильно. Росберг продолжает лидировать, опережая Хэмилтона на 24 очка. За «Мерседесами» расположились два пилота «Феррари» — Феттель во внутрикомандном сражении опережает Райкконена.
Следом также парой идут «Ред Булл» Риккардо и Ферстаппена, а Боттас, Перес, Масса и Квят замыкают десятку. Через две недели чемпионат мира «Формулы-1» продолжится гонкой в Австрии.
.@nico_rosberg has extended his lead at the top of the F1 standings to 24 points over @LewisHamilton #SSNHQ pic.twitter.com/il8HzFl5er
— Sky Sports News HQ (@SkySportsNewsHQ) June 19, 2016
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».