Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Канадский триумф Хэмилтона

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Канады — 2016 «Формулы-1»

Льюис Хэмилтон на «Мерседесе» одержал вторую победу в сезоне, выиграв седьмой этап чемпионата мира «Формулы-1» — Гран-при Канады. Вторым к финишу пришел пилот «Феррари» Себастьян Феттель, а тройку призеров замкнул Валттери Боттас на «Уильямсе».

Седьмой этап сезона «Формулы-1» прошел в Ванкувере на автодроме им. Жиля Вильнева. Воскресная гонка обошлась без дождя, но все равно подарила зрителям напряженную борьбу и сражения пилотов колесо в колесо.

Стартовавший с поула Хэмилтон хотел продолжить свою победную серию после Гран-при Монако, чтобы сократить отрыв от лидирующего в личном зачете пилотов напарника по «Мерседесу» Нико Росберга.

Едва погасли огни на стартовой прямой, Льюис стал смещаться в сторону немца, пытаясь перекрыть ему траекторию.

Вот только все планы действующему чемпиону мира испортил Феттель, чья «Феррари» с невероятным уровнем сцепления и скоростью разгона обошла «Мерседесы» еще до того, как оба пилота немецкого автогиганта успели понять, что произошло.

Себастьян с комфортным преимуществом вошел в первый поворот, в то время как Хэмилтону пришлось обороняться от атаки своего напарника. Росберг был несколько осторожен, в то время как Льюис не стал церемониться и закрыл калитку, вынудив Нико отправиться в небольшое путешествие по газону.

Как показал замедленный видеоповтор, два «Мерседеса» даже слегка коснулись друг друга колесами, не оставив при этом никаких серьезных повреждений на болидах. Боевой настрой Хэмилтона позволил ему закрепиться в лидирующей группе, в то время как Росберг откатился в конец первой десятки и к финишу добрался лишь на пятом месте.

«Нельзя сказать, что у меня был отличный старт, но он был неплохим, — сказал Нико в эфире Sky Sports. — А вот Льюис стартовал плохо.

Моя позиция была с внешней стороны — в Барселоне я попробовал опередить Хэмилтона так же, и это отлично сработало. Сегодня я старался повторить обгон, но он ответил очень жестким маневром. У нас был контакт, я оказался за пределами трассы — вот и все на этом. Ничего не получилось, и в тот момент я был взбешен, но в конечном счете таковы гонки. В следующий раз мне нужно сделать так, чтобы именно я из подобной борьбы вышел победителем».

Росберг действительно боролся до самого конца, постепенно отыгрывая одну позицию за другой. Ближе к концу гонки немец начал оказывать прессинг на четвертое место Макса Ферстаппена, однако из-за небольших технических сложностей не смог пройти голландца, самоотверженно оборонявшегося на протяжении нескольких кругов. Попытка обгона, предпринятая Нико на предпоследнем круге, и вовсе привела к ошибке немца на торможении.

«На старте я потерял много позиций и потом старался отыграться. Это оказалось нелегко из-за необходимости экономить топливо — оно едва не закончилось, поэтому под конец я не мог атаковать Макса Ферстаппена. Впрочем, он отлично оборонялся. Мне приходилось его отпускать, экономить топливо, чтобы потом вновь пытаться опередить. В конечном счете ничего не получилось, и машину развернуло. Мне удалось финишировать, но я расстроен гонкой», — смирился с итогом Гран-при Канады Росберг.

Сам голландец признался, что ему понравилась борьба с «Мерседесом» на последних кругах дистанции, и, конечно, Ферстаппен порадовался, что неудачный уикенд в Монте-Карло остался позади.

Макс сумел опередить своего напарника Даниэля Риккардо, которому пришлось переключиться на стратегию двух пит-стопов из-за проблем с резиной в середине гонки.

«Не лучшее воскресенье, — пожаловался Риккардо. — Увы, наше выступление по воскресеньям все еще не дотягивает до уровня субботних результатов. Стартовал я не так уж плохо, но потом обнаружил перед собой «Мерседес» Росберга. Думаю, я оказался на внутренней траектории и не смог проехать второй поворот наилучшим образом. Тогда-то я и пропустил Макса.

На «чистой» трассе скорость должна была быть выше, но я все время оказывался позади кого-то и не мог использовать шины оптимальным образом. Даже DRS не помогала приблизиться к сопернику на расстояние атаки. В этом случае из резины просто невозможно выжать максимум. Поэтому мы не смогли продемонстрировать хорошую скорость».

Время заезда в боксы было выбрано не самое удачное, а сам пит-стоп прошел с небольшой заминкой — «Ред Булл» вновь дал повод Риккардо покритиковать себя.

«Часть вины за неудачный результат лежит на мне, часть — на команде, — считает австралиец. — Ни я, ни команда не смогли провести чистую гонку».

К разочарованию поклонников «Феррари», неудачно сложилась гонка и у лидировавшего поначалу Себастьяна Феттеля. Немец единственный из призовой тройки использовал тактику двух пит-стопов, в то время как именно за счет одной остановки тактически победу смог вырвать Хэмилтон.

В «Феррари» попытались использовать режим виртуальный машины безопасности, включенный на 11-м круге после остановки Баттона на стартовой прямой из-за отказа мотора. Однако стратеги «скудерии» недооценили старания местных стюардов, которые оперативно убрали «Макларен» с трассы. В итоге оба пилота итальянской конюшни заехали в боксы ровно в тот момент, когда погасли предупреждающие о режиме виртуальной машины безопасности огни.

«Старт в исполнении Себастьяна я готов назвать одним из лучших, что мне когда-либо приходилось видеть в «Ф-1», — подчеркнул руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене. — После этого он сразу начал отрываться. Мы несколько переоценили темпы износа резины. Именно поэтому мы позвали Феттеля в боксы, и это было ошибочное решение.

Моя задача — ни в коем случае не искать виновных. И если — подчеркну — если кем-то допущена ошибка, то она ложится на мои плечи.

Конечно, когда вы упускаете победу по собственной вине, это всегда вызывает нервную реакцию. Понятно, что сразу после гонки я был расстроен. Но у меня нет сомнений, что в этот уикенд команда отлично справилась с работой».

Стратегия двух пит-стопов помогла Кими Райкконену в итоге отвоевать у Риккардо шестую позицию в итоговом протоколе, но борьбу за лидерство «скудерия» проиграла.

«По той или иной причине мы решили поступить так, как поступили. Я всегда буду защищать команду — я знаю, что у нас очень сильные специалисты по стратегии, которые принимают верные решения. Я не хочу, чтобы их критиковали, — проявил чувство солидарности со своей гоночной «семьей» Феттель.

— Никогда не буду критиковать тех, кто работает в «Феррари», ведь прежде всего мы одна команда, и это действительно так, хотя иногда некоторые в этом сомневаются. Мы вместе принимаем решения и вместе отвечаем за последствия».

Последствия не самого удачного тактического решения стали для «Феррари» непоправимыми. На финише Феттель уступил Хэмилтону лишь 5 секунд, постепенно сокращая отрыв к концу дистанции. Небольшая помарка за несколько кругов до клетчатого флага лишила немца шанса на победу, в то время как Льюис на подиуме посвятил свой триумф скончавшемуся на прошлой неделе легендарному боксеру Мохаммеду Али.

«Сегодня все вновь сложилось на старте очень скверно. Точные причины я пока не знаю, но похоже, что перегрелось сцепление. Себастьян и Нико справились гораздо лучше. Мои шины были холодными, возникла большая недостаточная поворачиваемость, и большое везение, что наши с Нико машины не пострадали после контакта, — признал победитель Гран-при Канады. — Стартовый отрезок на UltraSoft получился длинным. Поначалу я старался не атаковать изо всех сил, чтобы поберечь шины. И они выдержали.

Когда пришло время сражения с Феттелем, я поехал изо всех сил — и получал большое удовольствие от этой дуэли. В итоге наш вариант с одним пит-стопом сработал, за что я очень благодарен команде и готов назвать эту гонку одной из лучших в жизни. Последние 10 или 15 кругов прошли спокойно, и я думал только о Мохаммеде Али. Здорово, что все получилось».

Одним из триумфаторов этапа в Монреале стал пилот «Уильямса» Валттери Боттас. Финский гонщик завоевал второй подряд подиум в Канаде, ставший для команды первым финишем в тройке в текущем сезоне.

Лично наблюдавшего за гонкой сэра Фрэнка Уильямса мог порадовать и Фелипе Масса, но на его хорошем темпе крест поставили проблемы с силовой установкой.

«Я очень доволен гонкой. Команда отлично сработала: правильная стратегия, быстрый пит-стоп в нужный момент — все прошло идеально, — отметил вклад всех сотрудников конюшни в итоговый успех Боттас. — Машина вела себя великолепно. Мне повезло, и я очень рад подняться на подиум.

Я хочу поблагодарить «Уильямс» — команда все сделала верно. И спасибо болельщикам в Монреале — вы всегда меня поддерживали».

А вот пилот «Торо Россо» Даниил Квят порадовать своих поклонников в воскресенье не сумел.

Старт прошел для российского гонщика без происшествий, однако Дане пришлось потерять много времени в трафике, а выбор UltraSoft для второго пит-стопа оказался не самым удачным с точки зрения тактики. В итоге лишь 12-е место.

«Я старался заработать хотя бы одно очко в борьбе с Серхио Пересом, но он оказался быстрее. Шины UltraSoft на последнем отрезке не смогли дать нам того, чего мы ожидали от этого состава, — оценил после финиша итог гонки Квят. — Я боролся с Пересом и Алонсо, но шины очень быстро потеряли эффективность.

Большую часть гонки я проводил за кем-то из соперников — в середине дистанции за «Форс Индией», в конце — за Алонсо. К счастью, следующий этап начнется уже через несколько дней, можно забыть об этой гонке и готовиться к следующей».

Последние две гонки, выигранные Льюисом Хэмилтоном на фоне неудач Нико Росберга, серьезно изменили расклад в личном зачете пилотов. Действующий чемпион мира сократил отставание от своего напарника до 9 очков, в то время как Феттель и Риккардо, а также Райкконен и Ферстаппен пытаются догнать своих конкурентов на «Мерседесе».

Следующий этап чемпионата мира «Формулы-1» пройдет уже через неделю. Восьмой гонкой сезона станет Гран-при Европы, который впервые пройдет в этом году на городской трассе в Баку.

Отсутствие данных об износе резины, необходимых настройках прижимной силы и расходе топлива ставит команды в равные условия перед заездами в Азербайджане, основные из которых в наступающие субботу и воскресенье начнутся в 16.00 по московскому времени.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
В ООН прокомментировали запуск «Орешника» Россией
Экс-глава МИД Австрии заявила об уязвимости Запада перед гиперзвуковыми ракетами РФ
Больше половины компаний следят за психологическим состоянием сотрудников
В Тульской области зазвучала тревога
На Западе прокомментировали поданный пуском «Орешника» сигнал
Путин назвал возможные цели для «Орешника» на Западе
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
В Германии рассказали о «громкой пощечине» Шольцу и Бербок
Правительство поддержало поблажку насчет срока действия ЕГЭ для контрактников
Подавляющее число россиян хотят видеть воркаут-площадки возле дома
Все новости