Воскресная гонка «Формулы-1» в Монте-Карло началась по влажному асфальту за машиной безопасности, и шинная стратегия стала одним из ключевых факторов, определивших итоговые места пилотов в протоколе.
Джентльменский ход Росберга, принесший победу своему напарнику по «Мерседесу», растерянность «Ред Булл» на пит-лейне, лишившая Риккардо возможности выиграть, а также аварии Квята и Ферстаппена — в комментариях непосредственных участников событий.
«Ред Булл»
Гоночный уикенд складывался для пилотов «быков» по-разному. Юный герой Гран-при Испании Макс Ферстаппен, выигравший свою первую же гонку за рулем болида «Ред Булл», в Монако не смог оправдать надежд руководителей команды.
Дважды разбив машину за субботу, голландец рассчитывал прорваться наверх в воскресенье на новом шасси, но его планы разрушил очередной отбойник — на этот раз в Масснэ.
«Я разочарован, и особенно больно понимать, что я подвел команду, которая сделала все, чтобы подготовить для меня болид, — они не дождались от меня результата, которого заслужили, — признал свои ошибки Ферстаппен. — Мы могли бы финишировать в очках, а при старте с пит-лейна это хороший итог.
In Monaco wordt ieder foutje afgestraft, dat leerde Verstappen maar weer eens. https://t.co/yKp6mdrWWJ pic.twitter.com/bnKcBRDNnc
— NRC Sport (@nrc_sport) 30 мая 2016 г.
Я научусь на этой ошибке и в Канаду приеду уже более сильным».
Подобные речи, почти слово в слово, совсем недавно в Сочи говорил и Даниил Квят, лишившийся в итоге своего места в кокпите «Ред Булл»: как заявил консультант команды, из-за того, что россиянин «не справился с давлением».
Если ошибка Ферстаппена лишила его возможности заработать несколько очков, то ошибка непосредственных руководителей «Ред Булл» и механиков команды разрушила все надежды Даниэля Риккардо на победу.
Австралиец имел достаточный отрыв от Льюиса Хэмилтона, чтобы заехать в боксы, сменить резину и вернуться на трассу лидером, однако команда не успела подготовить нужный комплект резины.
«Ред Булл» Риккардо простоял на пит-лейне около 13 секунд, в итоге вернувшись на трассу позади «Мерседеса» действующего чемпиона мира, отпраздновавшего итоговый триумф в гонке.
«Льюис заехал в боксы, и мы решили, что попробуем выжать все возможное из оставшегося круга, а потом тоже сменим резину. Казалось, что все решено, но когда я подъехал к боксам, то оказалось, что резину еще не принесли, — рассказывал австралиец, на котором не было и следа от его традиционной улыбки. —
Я ненавижу чувствовать подобное. Ненавижу быть жалким. Не хочу становиться частью грустных историй.
Чтобы закончить все на позитивной ноте, отмечу, что мы были быстры и на мокрой, и на сухой трассе, — это дает надежду».
«Разочаровывающий день. Мы в огромном долгу перед Даниэлем и приносим ему свои извинения за то, что не смогли оказать ему необходимую поддержку. Задержка на пит-лейне лишила его лидерства и победы. Мы извлечем уроки из произошедшего», — признал вину команды руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
«В Монако мы держим шины в самом гараже и за ним. К сожалению, тот комплект, который мы решили использовать, находился не под рукой. Все из-за того, что в последний момент мы решили поставить Даниэлю SuperSoft, а не Soft, который был подготовлен механиками ранее. Мы потеряли на этом около 10 секунд», — с досадой рассказал о деталях произошедшего в боксах Хорнер.
«Мерседес»
Победа Льюиса Хэмилтона вряд ли стала бы возможна, не пропусти его вперед по ходу дистанции собственный напарник — Нико Росберг. Немец был откровенно медленнее и получил просьбу из боксов освободить трассу для действующего чемпиона мира.
«В гонках бывают хорошие дни, а бывают не очень удачные. Сегодня был день не из лучших. Мне не хватало скорости, чтобы вести борьбу, и нужно разобраться, почему так случилось, — возможно, имела место проблема с тормозами, — не стал акцентировать внимание на своей итоговой позиции Росберг. — Пропустить Льюиса было простым решением — его скорость могла принести команде победу.
Команда всегда так поступает, когда у гонщика есть шанс выиграть гонку. Это было довольно простое, хотя и обидное для меня решение в тот момент».
DNF (Spain) & P7 (Monaco) is Nico Rosberg's worst 2-race sequence since July 2013. More >> https://t.co/rJ0mrE1p37 pic.twitter.com/tno4TJgVHj
— Formula 1 (@F1) 30 мая 2016 г.
Технический директор «Мерседеса» Падди Лоу высоко оценил джентльменский жест Росберга:
«В какой-то момент мы были вынуждены сообщить Росбергу, что либо он взвинтит темп, либо ему необходимо пропустить Льюиса. Нико не смог прибавить, мы попросили его уйти в сторону, что он незамедлительно сделал – спасибо за командный подход и работу на общий результат!
Льюис сработал фантастически, сумев удержать лидерство при непростых погодных условиях, трафике, многочисленных инцидентах. Еще раз хотел бы поблагодарить Нико за стойкость в очень трудной для него ситуации».
Сам Хэмилтон был рад прервать череду неудач и завоевать победу, да еще не где-нибудь, а в Монако. Тем не менее британец осознавал цену своего триумфа: первое место ему обеспечили помощь Росберга и заминка «Ред Булл» на пит-лейне.
«Пожалуй, лучшего места для 44-й победы не придумаешь — прошло восемь лет с тех пор, как я побеждал здесь в предыдущий раз! В таких погодных условиях было сложно понять, насколько агрессивно можно атаковать, — признался Хэмилтон, получивший на финише поздравления не только от князя Монако, но и от Джастина Бибера. —
Мы оказались совсем близко к Даниэлю Риккардо — если бы у него не было заминки на пит-стопе, я вряд ли бы вышел вперед. Но, по всей видимости, это я сегодня должен был победить в 44-й раз».
Congrats to my brother @LewisHamilton on an amazing victory pic.twitter.com/NT6uYbUxBZ
— Justin Bieber (@justinbieber) 29 мая 2016 г.
«Торо Россо»
Младшая команда «быков» проводила сильный уикенд — на тренировках Квят стабильно попадал в шестерку быстрейших, и лишь небольшое повреждение болида в третьем сегменте квалификации не позволило россиянину показать весь свой потенциал.
Но едва был дан старт, на Квята помимо дождя с небес обрушилась новая проблема: его силовая установка зависла в режиме ограничения скорости — по сути, два первых круга гонки Даниил провел в темпе, который используется только для проезда по пит-лейну. Проблема исчезла сама собой, когда россиянин уже более чем на круг отставал от конкурентов.
Пытаясь отыграться, Квят выжимал все возможное из своего болида «Торо Россо», но излишняя оптимистичность при атаке на Кевина Магнуссена при попытке вернуться обратно в круг с лидерами привела к аварии.
Kevin Magnussen just summing up everyone's thoughts on Kvyat's attempted pass...#MonacoGPhttps://t.co/NB4LnbwxWx
— TAB (@tabcomau) 29 мая 2016 г.
«Сегодняшняя гонка меня расстроила! Я не верю в удачу, но сегодня нам явно не повезло: сначала проблемы с электроникой на старте, из-за которых я застрял в режиме ограничения скорости до 60 км/ч, а потом этот инцидент с Магнуссеном, — с сожалением вспоминал о произошедшем Квят.
— Никто из нас не хотел сдаваться и пропускать другого. Но это гонки, и такое случается. Сегодня мы упустили свой шанс заработать очки».
«Мы даже сменили Даниилу руль, в попытке решить возникшую техническую проблему, но ничего не помогало. Когда все наладилось, он смог атаковать, но попал в аварию с другим пилотом и не смог закончить гонку. Мы ждали большего от уикенда в Монако», — признался руководитель команды Франц Тост.
Пилот «Рено» Кевин Магнуссен, пострадавший в столкновении, был категоричен в своих суждениях:
«Гонка складывалась хорошо, и мы отыгрывали позиции. Но, к сожалению, Квят потерял голову и врезался в меня, что лишило меня возможности продолжать борьбу».
Из Монте-Карло в Монреаль
Следующий этап «Формулы-1» пройдет в Канаде через две недели. Уже известно, что Квят потеряет на старте гонки в Монреале три позиции. Аналогичное наказание за столкновение с напарником получил пилот «Заубера» Маркус Эриксон.
Помимо потери мест Квят также получил два штрафных балла — теперь на счету россиянина их стало семь. В случае, если пилот наберет 12 штрафных баллов за год, он будет отстранен от участия в чемпионате на одну гонку.
Квят уже потерял свое место в «Ред Булл». Оставлять болид «Торо Россо» из-за собственных ошибок — непозволительная роскошь для россиянина, вновь оказавшегося под давлением.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».