Второй бой между Чудиновым-младшим и Штурмом проходил в субботу в немецком Оберхаузене. Он продлился все 12 раундов, по итогам которых один судья поставил ничью (114-114), а два других отдали победу с минимальной разницей в счете (115-113) немцу, который в пятый раз стал чемпионом мира, отобрав у Федора титул суперчемпиона WBA в весе до 76,2 кг.
По мнению независимых аналитиков, наблюдавших за поединком в Германии по другую сторону океана, Чудинов выиграл этот бой. Даже после 9-го раунда комментаторы давали свой счет по раундам 6-3 в пользу россиянина, а в последних отрезках боя он смотрелся активнее Штурма.
Статистика показывает большое преимущество Федора по выброшенным ударам (297 против 184) и примерное равенство по точности попадания (около 30%). Правда, отмечается, что по сравнению с первой встречей этих соперников, которую россиянин выиграл разделенным решением, он гораздо меньше выбрасывал джебов (встречный удар с ближней к сопернику руки) — в среднем 28 за раунд сейчас при 52 в мае прошлого года.
Буквально через полчаса после окончания поединка Федор Чудинов сам прокомментировал его результат.
— Как сейчас все происшедшее внутри себя оценивается и переживается? Со стороны бой точно не выглядел проигранным.
— Знаете, у меня сейчас хорошее настроение: я не проиграл бой. Решением судей, конечно, я недоволен. Но я не собираюсь бить себя в грудь — я сделал все, выиграл бой. Все остальное уже не от меня зависит.
Это еще один урок жизни, который нужно пройти. И я его пройду, вернусь и докажу всем, что такие победы, которую сейчас одержал Феликс, они позорные. Я бы, например, не захотел, чтобы в проигранном бою мне бы отдавали победу. Я бы просто от стыда умер.
Именно к Феликсу у меня нет претензий, но я считаю, что это ненастоящая победа.
— Как-то изменился Штурм по сравнению с первым вашим боем?
— Он был более подготовленным, видно, что именно к бою со мной: пытался «выдергивать», не тупо пытаться «сломать», как-то в любительской манере больше работать. Функциональная подготовка у него повыше была.
Но и я к этому бою был намного лучше готов. Говорить можно много чего, но ринг все показывает: можно посмотреть бой, и там невооруженным глазом все видно.
— Он пытался вырывать концовки раундом. Об этом вам, было слышно, говорил и тренер Артур Пидуриев.
— Есть такая тактика в профессиональном боксе — судьи часто отдают предпочтение в раунде тому боксеру, который активно его завершает. И можно весь раунд вести, но концовку проиграть — и весь раунд отдадут сопернику.
Но Штурм не особо выигрывал концовки. Может, один-два раза. Раунда до девятого бой был практически ровный, а последние три раунда были, я думаю, чисто за мной.
— А то, что он сам останавливал пару раз бой на последних минутах раундов, апеллировал к рефери, а потом пытался выдать ту самую концовку…
— Да, мы сталкивались головами, но тут есть и его вина: он прет, я, естественно, упираюсь тоже.
Он получал больший урон от этого, жаловался, и это меня немножечко удивило: он сильный боксер, но эти жалобы меня, конечно, немножко разочаровали в нем.
Менеджер боксера Умар Кремлев был гораздо более эмоционален в своих оценках происшедшего.
— Как сейчас переживается все это…
— А что переживается? Подаем в суд на WBA, что они мошенники. Это мошеннические действия. Продали за деньги. Это уже не спорт, непонятно, что происходит. Если видели этот бой… Это цирк!
Вы видели перчатки — они стерлись. Что это за перчатки нам дали? Мы их берем сейчас и подаем в суд — это позор для WBA. На таком уровне устраивать беспредел!
— Не очень понятно, что там было с перчатками. Поясните, пожалуйста.
— Вся краска с них стерлась. «Левые» перчатки, видимо, с какой-то присыпкой.
Но это даже ладно. Несмотря на них, бой-то Федор выиграл. Каждый раунд. Феликс это еле выжил, это видно было. Все говорят это: рефери даже говорит — Федя выиграл.
Даже Штурм подошел, когда первый раз после боя они обнялись, и говорит Феде: «Потом ты будешь чемпионом». То есть он знает, что ему отдадут пояс! Знает свой результат, так получается.
— То есть его дело было достоять до финального гонга?
— Да. Хоть один раз бы он ударил как следует. Самая главная его задача была достоять 12 раундов — и все.
— Как может выглядеть этот спор по поводу результата?
— Мы будем подавать в суд и объявлять, что WBA — мошенники. Мы хотим, чтобы нам не было зачтено поражение, мы хотим в рамках закона все доказать.
— Суд по месту проведения боя? В Германии?
— Да, в Германии и на WBA подаем в Штатах, в двух местах. Она же судей назначает, судьи их. Значит, со всеми судьями было проговорено.
— Но опротестовать можно только выигрыш Штурма, не свою же победу присудить…
— Ну а какой это выигрыш Штурма? Это называется подарили Штурму пояс за его деньги. Он купил WBA или они продались — не знаю, как это назвать. Коррупционеры!
— Наверное, так сильно хотят они своего немецкого боя Штурма с Артуром Абрахамом?
— У него не будет с Абрахамом боя, потому что мы подаем в суд!
Дмитрий Чудинов, владевший титулом чемпиона мира в категории до 72,6 кг, не сомневается в брате, считая единственным достоинством его соперника крепкую голову.
— Сразу скажу, что первый раунд прошел ровно, потом, понимая, какое это было судейство, второй раунд можно было отдать Штурму, дальше был раунд за Федей, еще один раунд равный — и потом все раунды выиграл Федя. Весь мир это видел — его просто засудили!
— То, что Штурм пытался брать концовки раундов, этому можно было что-то противопоставить?
— Когда он пытался делать это, Федя его встречал, атаку сбивал постоянно, они «зарубались», если на простом языке это можно назвать. Засудили, одним словом. Комментарий у меня только такой.
Это была какая-то своеобразная игра: Феде авансом дали пояс суперчемпиона, все это было, видимо, специально продумано.
Когда я услышал про ничейные баллы, я подумал, еще ладно, но когда объявили победу Штурма — это полное безобразие.
— То, что немец дважды останавливался в раундах на последних минутах, а рефери давал ему эти паузы — нормально?
— Штурм уже все, сдулся парень. Это видно, когда боксер начинает уходить от боя, симулировать, жаловаться. Как боксер, который имеет стаж, я понимал, что он уже сломался.
Федя сделал все четко и правильно и выиграл гораздо увереннее, чем в первый раз, 9 мая. Но они, видимо, подготовили судей как следует. Все видели, и я убежден на сто процентов, что Федя выиграл бой, а его засудили. Полное безобразие.
— Несколько раз до боя поднималась тема «домашнего» судейства в Германии…
— Единственное, в чем можно отдать должное Штурму, — я знаю, что Федя очень жестко бьет, мы все видели, как его соперников откачивали на ринге, — Феликс выдержал, у него крепкая голова. Но бой не выиграл, он проиграл вчистую.
Спурты в концовках раундов, которые он бил Феде в перчатки. Удар в голову — это очко, а не удар в перчатку.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице бокса, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».