В отличие от показательных автоспортивных мероприятий, нередко проходящих в российской столице вблизи Кремля из-за яркой «картинки», на этот раз через несколько дней здесь пройдет настоящее гоночное соревнование, подготовка к которому продолжится вплоть до позднего вечера пятницы.
«Формула Е» — класс автогонок на электромобилях с открытыми колесами. Это не просто гонка существующих технологий, как в других категориях автомобильных соревнований. Это конкуренция идей, исследований и разработок, формирующая будущее не только автоспорта, но и автомобильной промышленности в целом.
Первый в истории этап «Формулы Е» прошел в Пекине в 2014 году, а дебютный сезон-2014/15 состоит из 11 гонок, которые проходят в крупнейших городах мира.
Этапы «Формулы Е» проходят в течение одного дня. В Москве посмотреть на эти состязания зрители смогут как на специально оборудованных трибунах, так и в зоне бесплатного доступа на Васильевском спуске, но в этом случае — по предварительной регистрации.
Уже с 8.00 мск начнет свою работу развлекательная зона eVillage, а первая сессия свободных заездов на трассе состоится в 8.15. Официальный старт гонки – 16.00 мск.
Маршрут для московской гонки «Формулы Е» проектировал португальский архитектор Родриго Нуньес. Начался этот процесс в январе 2015-го, когда московский этап был включен в календарь чемпионата.
Главной целью Нуньеса стало совмещение на трассе двух идей: она должна быть безопасной, но и дать автогонщикам показать максимум своего спортивного мастерства. Архитектор уверен, что с поставленной задачей он справился:
«В Москве, на мой взгляд, получилась отличная планировка – есть прямые отрезки, где можно хорошо разогнаться, и есть сложные участки – например, U-образный поворот на мосту, — рассказал португалец. — Думаю, что лучше вид будет как раз на мост. Можно ожидать интересных событий на поворотах 1, 2 и 11, где, скорее всего, пилоты будут пытаться совершить обгоны».
«Интересной и непростой» назвал трассу пилот команды Trulli Витантонио Льюцци, на протяжении шести сезонов выступавший в «Формуле-1». «Есть несколько протяженных прямых участков, а медленная внутренняя секция представляет собой хорошую связку поворотов, — отметил итальянец. — Этот этап однозначно подарит впечатляющее зрелище фанатам.
Конечно, климат для трассы не самый благоприятный, наверняка будут неровности, но дорога проложена в самом сердце Москвы, и это стоит того».
Общая протяженность трассы составляет 2,3 км, и чтобы сделать ее безопасной в соответствии с требованиями FIA, потребовалось изготовить 1360 железобетонных блоков весом по 4 тонны, более 4,5 км оградительной металлической сетки, заварить 55 люков на проезжей части — и это всего за 24 дня.
«Формула Е» дает своим фанатам уникальную для мирового спорта возможность повлиять на исход соревнования. FanBoost — пятисекундное увеличение мощности двигателя электромобиля примерно на 40 л.с. (с 202,5 до 243 л.с.), которое предоставляется пилотам — победителям народного голосования. Трех лидеров голосования объявляют за 20 минут до старта каждой гонки.
На данный момент, за три гонки до финиша сезона, борьба за чемпионство в «Формуле Е» в самом разгаре. Главные претенденты на победу – также известные по «Большим призам» гонщики бразилец Нельсон Пике-младший и швейцарец Себастьян Буэми. На их счету 103 и 101 очко соответственно.
Чуть позади них – еще один пилот из Бразилии Лукас ди Грасси (93 очка), преимущество которого над сыном четырехкратного чемпиона «Формулы-1» Алена Проста Николя составляет 15 баллов.
За победу в гонке «Формулы Е» пилот получает 25 очков, второе место приносит 18, третье – 15. Очки начисляются десяти лучшим гонщикам. Бонусные баллы можно заработать за поул-позишн (3) и быстрейший круг (2).
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.