Нынешний сезон «Формулы-1» пока получается одним из самых предсказуемых в истории. В четырех из пяти гонок нынешнего сезона пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг занимали первое и второе места, а еще в одной остались на втором и третьем сразу после единственного человека, которого в этом сезоне с натяжкой можно назвать их конкурентом, — Себастьяна Феттеля.
Гран-при Монако — пожалуй, самый знаменитый этап Королевских гонок — вряд ли станет большим исключением. Во всяком случае, свободные практики по-прежнему говорят о том, что «Мерседес» выступает в одной лиге, а все остальные команды – в другой.
Первая тренировка принесла любителям «Формулы» пару легких сюрпризов. Лучшее время Хэмилтона (1:18.750) никто не оспаривал, но неожиданно высокие результаты показали не сильно впечатляющие в этом сезоне «Ред Булл» и «Торо Россо». Макс Ферстаппен на итальянском болиде отстал от лидера на 0.149 секунды, а третью строчку заняла австрийская машина Даниэля Риккардо, уступившая чемпиону чуть больше трех десятых.
Единственный российский гонщик в «Формуле» Даниил Квят на «Ред Булле» показал седьмое время, а партнер Хэмилтона по «Мерседесу» Нико Росберг и оба пилота «Феррари» решили оставить настоящие баталии на послеобеденное время.
Вторая тренировка получилась не только более скоростной, но и более богатой на события. Вскоре после начала заездов сессию остановили красными флагами, поскольку Роберто Мери разбил свой «Манор» о заграждение, а через пару минут в Монте-Карло зарядил проливной дождь.
Трасса мгновенно опустела. Не то чтобы «конюшни» жалели дождевые шины, просто в таких условиях слишком высок риск не справиться с управлением.
«Это самые худшие условия, потому что трассу нельзя назвать мокрой, но при этом она очень скользкая, — объяснил резервный пилот «Лотуса» Джолион Палмер.— Не имеет никакого смысла выезжать на трек на промежуточных шинах, потому что вы мало что сможете узнать.
В то же время, если выехать на трассу на «сликах», вы сильно рискуете отправить болид в стену».
В итоге, даже когда дождь закончился, команды долгое время не спешили выходить на трассу и лишь в последние минуты сессии повалили на нее скопом. Хэмилтон улучшил свой результат до 1:17.192, Росберг на этот раз стал вторым (+0.740), третью и четвертую позицию привычно заняли представители «Феррари» Феттель и Райкконен, а пятым неожиданно оказался Квят, уступивший лидеру 1.356 секунды.
Любопытно, что еще до начала заездов Феттель сказал, что надеется на успех в Монако.
«Мы прибыли сюда без предубеждений и постараемся сделать все от нас зависящее. Я не знаю рекордов «Феррари», в частности на этой трассе. Но если посмотреть на статистику, особенно прошлогоднюю, я думаю, мы уже превзошли ее. Наш болид, как правило, хорошо работает на всех трассах, на скоростных и извилистых участках. В Барселоне на последнем секторе мы были не слишком конкурентоспособны, но в Монако ожидаю, что мы будем столь же хороши, как в первых двух гонках», — подчеркнул спортсмен.
Однако пока гегемония «Мерседеса» остается абсолютной, и ничто не указывает на возможное изменение ситуации.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.