Гран-при Монако в лишнем представлении не нуждается. Самый роскошный, самый престижный, самый необычный этап в календаре «Формулы-1» традиционно проходит в конце мая и привлекает к себе внимание даже тех, кто едва отличит болид от пейс-кара.
Пожалуй, нет другой гонки, где квалификация значила бы так много, как в Монако. В шести последних случаях обладатель поул-позиции неизменно финишировал первым. За десять лет только один раз традиция была нарушена: дождь сделал победителем не Фелипе Массу, а Льюиса Хэмилтона.
Для действующего чемпиона мира и лидера нынешнего сезона это до сих пор единственный успех на узких улочках карликового княжества. Две последние гонки выиграл его главный соперник и напарник Нико Росберг. На прошлогоднем Гран-при их борьба приобрела оттенок скандальности.
Тогда в квалификации немец то ли специально, то ли случайно попал в карман безопасности, отчего стюарды приказали всем другим пилотам снизить скорость. Хэмилтон не смог бросить вызов лидировавшему на тот момент Росбергу и остался и без поула, и, как следствие, без победы.
То, что возможны новые провокации, показали предгоночные тренировки. По ним так и не стало ясно, кто же из пилотов «Мерседеса» лучше гоняет по берегу Средиземного моря. Интересно, что близкие к ним секунды сумел показать Макс Ферстаппен из «Торо Россо», для которого этот Гран-при первый в недолгой пока карьере.
Первый раунд за явным преимуществом остался за Хэмилтоном: его и напарника разделили почти полсекунды. Ферстаппен на волне успеха в свободных заездах показал третье время. Чуть-чуть самому юному обладателю очков в «Формуле-1» уступил тот, кто раньше владел этим рекордом, — Даниил Квят. Пятый результат достался Карлосу Сайнсу.
Признанные фавориты и ветераны остались по итогам первой части квалификации намного позади. А для Валттери Боттаса она и вовсе закончилась первым с 2013 года ранним вылетом. Вместе с ним отправились в боксы Фелипе Наср, Маркус Эриксон и вся «Маруся».
Q2 неудачно начался для Фернандо Алонсо: из-за технических неполадок его болид пришлось выносить с трассы. Остановился однажды и Росберг, но ничего страшного с ним не произошло, он продолжил наматывать круги, причем он уже владел лучшим промежуточным временем. Хэмилтон расположился за ним, а настырная молодежь продолжила сидеть за спинами двух лучших пилотов.
Решающая часть квалификации должна была пройти без Алонсо, Ромена Грожана, Дженсона Баттона, Нико Хюлькенберга и Фелипе Массы. И под небольшим дождем, который, впрочем, не помешал пилотам в полной мере насладиться первым в сезоне «суперсофтом».
Хэмилтон обошел Росберга в первой волне, Квят ненадолго оказался сразу вслед за ними, пока его не смеcтил наконец-то раскрывшийся Себастьян Феттель. Во второй попытке россиянин улучшил свое время, но оказался пятым, уступив еще и Даниэлю Риккардо: рекорд прошлогоднего Гран-при России побить не удалось.
А в борьбе за поул британец отбил атаки напарника и сумел впервые выиграть квалификацию в Монако. Теперь у него будет огромное преимущество в гонке, и даже новых хитростей может не хватить Росбергу для того, чтобы в третий раз победить на самом престижном Гран-при «Формулы-1».
«Не могу даже выразить радость от того, что мне наконец-то это удалось — выиграть поул в Монако, — заметил Хэмилтон. —
Но пока еще не сделана и половина дела. Завтра будет моральный и физический вызов, но я готов к нему».
Феттель, в итоге занявший в квалификации третье место, заметил, что «Феррари» будет важно взять хороший старт в гонке. «Если нам это удастся, возможно, мы сумеем вклиниться между двумя «Мерседесами», — заметил он.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.