Впервые за 55 лет Германия, родина Михаэля Шумахера и команды «Мерседес», может остаться без «Формулы-1». Немецкая земля должна была в этом сезоне принять у себя десятый этап на автодроме «Хоккенхаймринг» с 17 по 19 июля, однако эту возможность исключил руководитель трассы Георг Зайлер.
«Мы больше не надеемся на то, что наша трасса примет гонку «Формулы-1». Долгое время мы работали на то, чтобы сделать счастливыми любителей автоспорта. У нас больше не осталось времени, чтобы организовать Гран-при. Иначе пострадает качество мероприятия.
Мы были бы не прочь, если бы этап перенесли на «Нюрбургринг». Переговоры с третьими сторонами, которые помогли бы выбраться из сложившейся ситуации, ни к чему не привели», — сказал Зайлер в интервью Bild.
Внимательные фанаты «Формулы-1» заметят один нюанс — в нечетные годы «королевские гонки» должны гостить именно в Нюрбурге, а не в Хоккенхайме. Два немецких городка чередуют у себя национальный этап с 2008 года, когда между ними было заключено соответствующее соглашение. Однако Нюрбург не вошел в предварительный календарь «Формулы-1» на 2015 год, между гоночной серией и трассой не был заключен контракт на проведение Гран-при.
Виной тому давние финансовые проблемы, которые переживают оба легендарных немецких автодрома. В октябре прошлого года казалось, что в «Нюрбургринг» вдохнут новую жизнь. Трассу приобрел российский миллиардер Виктор Харитонин, один из владельцев и председатель совета директоров «Фармстандарта» – одной из крупнейших фармацевтических компаний в России.
Однако с приходом российских денег ситуация в «Зеленом аду» (так прозвал трассу трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт) не изменилась. В январе этого года руководитель «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что этап перенесен в Хоккенхайм, так как в Нюрбурге «никого нет».
Для другого немецкого автодрома, который неизменно был домом для Гран-при Германии с 1986 по 2006 год, это стало полной неожиданностью. В прошлом сезоне «Хоккенхаймринг» откровенно не справился с возложенной на него ответственностью. Трибуны пустовали во время пятничных тренировок и квалификации, а во время самой гонки лишь половина мест была занята. Для «Формулы-1» это нечто невероятное, билеты на любой другой этап продаются, едва появляются в кассах.
В руководстве трассы объяснили этот провал спадом интереса из-за появления в календаре Гран-при Австрии и проведения чемпионата мира по футболу в Бразилии. В этом году в Хоккенхайме решили не рисковать и вовсе отказались от проведения гонки.
С критикой промоутеров Гран-при Германии выступил Ники Лауда, трехкратный чемпион мира и неисполнительный директор «Мерседес».
«В произошедшем нет вины Экклстоуна или «Мерседес», — цитирует его F1news.ru. — У «Нюрбургринга» был контракт на проведение гонки в 2015-м, но они обанкротились. Берни попробовал заинтересовать владельцев «Хоккенхаймринга», но они не в восторге от этой идеи, поскольку планировали проводить Гран-при раз в два года. У нас есть этапы в Мельбурне, Австрии и Сильверстоуне, где болельщиков ждут развлечения по ходу всего уикенда. В отсутствие интереса к Гран-при Германии виноваты только организаторы, которые не смогли заинтересовать болельщиков.
Гран-при — это не только двухчасовая гонка, уикенд начинается в пятницу и заканчивается вечером в воскресенье. В Мельбурне мы увидели отличный пример того, как надо работать. Если организаторы в Германии будут действовать так же, у них не возникнет проблем».
В календаре «Формулы-1» теперь остаются 19 гонок, а не 20, которые бы повторили рекорд 2012 года. Сезон уже начался на прошлых выходных в Австралии и завершится 29 ноября в Абу-Даби. 11 октября в Сочи пройдет Гран-при России.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.