Судебные тяжбы Гидо ван дер Гарде с «Заубером» начались из-за того, что швейцарская «конюшня» отказалась от выполнения контракта, подписанного с голландцем в 2014 году, когда он являлся резервным гонщиком команды. В такой же ситуации оказался еще один экс-пилот «Заубера» Адриан Сутиль. Кроме того, в прошлом году место боевого пилота команды в наступающем чемпионате было обещано и россиянину Сергею Сироткину. Однако с ним контракт не был продлен. В итоге вместо указанных гонщиков «Заубер» будут представлять швед Маркус Эрикссон и бразилец Фелипе Наср, которые имеют большой объем спонсорской поддержки.
По словам представителей «Заубера», они были вынуждены уволить Гидо в интересах своих сотрудников. Команда испытывала финансовые трудности, и подобная рокировка гонщиков помогла ей избежать серьезного кризиса.
«Мы ведем непрерывный процесс переговоров с Гидо ван дер Гарде. Мы расторгли контракт с ним, но у нас для этого была уважительная причина: мы приняли решение в интересах команды и ее 330 сотрудников», — заявил представитель управления «Заубера».
К слову сказать, в «Формуле-1» встречаются подобные случаи. Так, например, в 2010 году «Феррари» сменила Кими Райкконена на Фернандо Алонсо вопреки контрактным обязательствам, но финн тогда получил компенсацию.
Первоначально ван дер Гарде подал жалобу в Швейцарский арбитражный суд, который постановил восстановить его в «Заубере». Во вторник Верховный суд штата Виктория (Австралия) поддержал это решение, объявив, что голландец имеет право принимать участие в первом Гран-при сезона «Формулы-1» в Мельбурне, а «Заубер» обязан предоставить ему эту возможность.
Однако команда с этим решением не согласилась и незамедлительно подала апелляцию, сославшись на то, что у Гидо нет опыта пилотирования их болида и это опасно для его жизни. Кроме того, представители швейцарского коллектива в суде настаивали на том, что машина конструировалась под других пилотов.
«Мы разочарованы этим решением, — цитирует руководителя «Заубера» Монишу Кальтенборн Autosport. — Нам потребуется время, чтобы понять все последствия такого решения на нашу работу на старте сезона. Мы не можем себе позволить рисковать безопасностью своей команды или любого другого пилота на трассе, посадив за руль автомобиля неподготовленного гонщика».
При этом стоит отметить, что ван дер Гарде является опытным гонщиком. Помимо того, что в 2014 году он выступал в составе «Заубера» в пятничных свободных заездах Гран-при, в 2013 году он провел полный сезон за «Катерхэм», где годом ранее также был резервным гонщиком.
Окончательное решение суда будет вынесено в четверг, за сутки до начала первого Гран-при в Австралии. В случае если решение суда останется неизменным, то команде придется принять непростое решение.
Либо ей нужно будет посадить ван дер Гарде за руль вместо Эрикссона или Насра, у которых тоже есть контракт, либо отказаться от участия в первом Гран-при сезона.
Несмотря на то что руководство «Заубера» не желает видеть в своем составе Гидо ван дер Гарде, гонщик, в свою очередь, рад вернуться в команду и готов приступить к тренировкам.
«Я с нетерпением жду возвращения в команду, чтобы начать упорно работать и максимально помочь ей по ходу уикенда. Я набрал свою лучшую форму. Активно тренировался последние три месяца. Поэтому мне не терпится вернуться в команду. У меня были хорошие отношения с коллективом, и они такими остались. Кого я заменю в «Заубере»? Я думаю, это их проблема, а не моя головная боль», — приводит слова гонщика Autosport.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.