Фернандо Алонсо
На протяжении пяти лет испанский спортсмен сотрудничал с «Феррари» в надежде вернуть во владение чемпионскую корону. Однако даже близко не подобрался к гегемонии в пелетоне, каковую устраивал в 2005 и 2006 годах, доминируя за рулем болида «Рено».
Итальянская машина из сезона в сезон оказывалась ущербной то в вопросах аэродинамики, то в отношении внутреннего баланса. И как ни старался ветеран выжать из этого ведра с болтами максимальную скорость, больше, чем несколько подиумов в сезон, не завоевывал.
Вот и в минувшем первенстве Нандо оказался лишь шестым по итогам 19 этапов, уступив чемпиону мира Льюису Хэмилтону аж 223 балла! В результате терпение Алонсо, в ходе целого ряда Гран-при прыгавшего выше головы, лопнуло. Устав от череды неудач, расстроившихся отношений со штабом «Феррари», недооценки со стороны сменившегося по весне руководства, испанец заявил о расставании с конюшней.
Благо новые работодатели нашлись почти сразу: хандрящий в нынешнем десятилетии «Макларен» увидел в ветеране того мессию, который может вывести британцев из кризиса. Кооперация же с моторостроителями из «Хонды», в 2015-м возвращающейся в Ф-1, обещает и вовсе революционно возродить коллектив «серебряных стрел». Так что Алонсо пусть и идет в неизвестность, но делает это с большими надеждами и безо всякой жалости от расставания с «Феррари».
Себастьян Феттель
Место Нандо, не успевшее остыть в алом кокпите, отныне и впредь будет занимать Себастьян Феттель. Четырехкратный чемпион мира с 2010 года доминировал на просторах «королевского» класса, пользуясь гениальными наработками конструктора «Ред Булл» Эдриана Ньюи.
Мало того что решения гуру Ф-1 при создании тех или иных узлов болида обеспечивали «быкам» чисто техническое преимущество, так еще и нюансы компоновки машины идеально подходили пилотажным приоритетам немца. Однако ФИА, задумав положить конец гегемонии «парнокопытных», внесла в регламент ряд изменений — и запретила ровно те дизайнерские прибамбасы, что выносили «травоядных» на гребень волны. Последствия не заставили себя ждать: лишившись козырей, Феттель откатился в «массовку» пелетона и даже принялся проигрывать напарнику.
А ведь в сезоне-2014 Даниэль Риккиардо лишь первый год как управлял болидом «Ред Булл»!.. Превращение из принца в нищего (5-е место, 167 очков против 384 у чемпиона) всерьез заставило Феттеля задуматься о будущем — и подтолкнуло к решению сменить команду. Со следующего чемпионата мира Себ станет полноправным пилотом «Феррари», проводящей перезагрузку не только гоночного, но и инженерного состава: в команду вольется почти полсотни новых специалистов.
Тогда как «Ред Булл» экс-лидера заменит вундеркиндом Даниилом Квятом. Тот очень здорово зарекомендовал себя в дебютном сезоне у руля «Торо Россо». Где-то россиянину не хватало опыта, где-то подводил отнюдь не идеальный болид, но скорость уроженца Уфы при любых раскладах оставалась стабильно высокой.
Поэтому гонщик и получил промоушн: в его лице «быки» надеются вырастить если не второго Феттеля, то уж точно клон Риккиардо. Австралиец ведь финишем на бронзовой позиции в нынешнем сезоне недвусмысленно намекнул: если человек обладает талантом и проявляет его даже вне топовой дружины, то за рулем добротной техники раскроется и вовсе на полную катушку. То же, что у «Ред Булл» даже после отхода от дел Ньюи машина окажется хорошей, сомневаться не приходится. Больше, чем «парнокопытные», на развитие кара никто в пелетоне не тратит.
Дженсон Баттон
Оброненная выше фраза о кризисе «Макларена» и близко не была преувеличением. Вдумайтесь: перед последним этапом в ОАЭ некогда великая дружина имела все шансы уступить «Форс Индии» пятую строку в Кубке конструкторов!
А ведь сидевшие на мели «силовики» обновляли болид куда реже и куда менее эффективно, нежели британцы… К счастью, в команде Рона Денниса нашелся ветеран-спаситель, мощно накативший на заключительных этапах чемпионата мира и втянувший коллектив в топ-5.
Тем самым Дженсон Баттон принес дружине внушительный финансовый бонус — несколько десятков миллионов евро, полагающихся за права от телетрансляций. Правда, самого Джей-Би от увольнения это, похоже, не спасло. Ветеран по-прежнему хорош в обращении с шинами. И все так же остро чует момент, когда в непогоду раньше всех стоит свернуть в боксы или рискнуть с постановкой промежуточных покрышек. Но стабильно высокой дистанционной скорости от него в коллективе так и не дождались.
Кроме того, работа по развитию машины уже несколько лет, как в Уокинге пребывает в стагнации. В том числе и по вине Дженсона, который, такое ощущение, просто перестал находить общий язык с машиной, выбрав весь потенциал возможностей — как своих, так и технических. Соответственно, этот жанровый кризис подвиг боссов «маков» на перезагрузку и приглашение в кокпит опытнейшего Алонсо.
Впрочем, не гарантировал себе трудоустройство и напарник Джей-Би, Кевин Магнуссен. Заняв в индивидуальном зачете лишь 11-е место, датчанин всерьез подорвал котировки своих акций. И теперь приглашение на молодежные тесты Стоффеля Вандорна наталкивает на мысль о возможно полном смене состава пилотов в Уокинге.
Эстебан Гутьеррес, Адриан Сутиль
Операцию, о которой «Макларен» только задумался, «Заубер» уже провернул. Виной тому прежде всего финансовые проблемы. Балансировавшая на грани разорения конюшня в отличие от аутсайдеров — «Катерхэма», «Маруси» — с этапов не снималась и до конца чемпионата мира добралась обеими машинами.
Другое дело, что по завершении первенства хинвильцы укутались в долга, как в шелка. Именно поэтому в кокпиты на сезон-2015 были приглашены рента-драйверы: за счет спонсорских подношений со стороны покровителей Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра швейцарцы надеются денежную брешь залатать.
Последняя, к слову, могла оказаться многим меньше, набери «Заубер» хотя бы пару баллов и опереди «Марусю» в споре за девятое место Кубка конструкторов и положенные за это дело 40 млн премиальных. Но выше 11-й позиции в гонках никто из подопечных Мониши Кальтенборн так и не поднялся. В результате швейцарцы вместе с «Катерхэмом» так и остались на самом дне — без единого очка в копилке. И в дальнейшем далеко не факт, что результаты поднимут: таланты новобранцев подвергаются прессой и экспертами очень большим сомнениям.
«Мерседес», «Уильямс», «Форс Индия»
Команды данной группы от кадровых пертурбаций воздержались. С «Мерседесом» все ясно: оформив золотой дубль, они предсказуемо взяли ориентир на дальнейшее развитие успеха. Останься Льюис Хэмилтон без титула, возможно, напряжение, возникшее в отношениях пилотов, потребовало бы разрядки — и обиженный на судьбу и напарника британец задумался бы о смене антуража.
Но корона нашла-таки голову будущего мужа Николь Шерзингер. Тогда как неконфликтный Нико Росберг сгладил все внутренние противоречия, поздравив товарища по оружию сразу же после финиша гонки в ОАЭ.
Пилоты «Уильямса» полностью потенциал болида, изначально считавшегося второй силой в пелетоне, не реализовали. Тем не менее сплав опыта и молодости из Фелипе Массы и Вальттери Боттасса позволил синим финишировать вслед за «Мерседесом» и «Ред Буллом» в Кубке конструкторов. А это для коллектива, долгое время пребывавшего в техническом упадке, — настоящий прорыв.
Высокая итоговая позиция позволит в Гроуве пролиться золотому дождю из призовых и, хочется верить, спровоцирует дальнейший прогресс коллектива. Вот чтобы сохранить преемственность и развиваться step by step, британцы и пролонгировали договоры с гонщиками.
«Силовики» живут по принципу «не до жиру, быть бы живу». Но в то же время периодически радуют поклонников вспышками активности пилотов. Поэтому Виджай Маллья решил не бросаться из крайности в крайность, а дал веры постоянству — тем более что выбор на рынке рабочей силы для его скромных финансовых ресурсов крайне мал. Зачем, спрашивается, менять шило на мыло, если Нико Хюлькенберг периодически интересен топ-конюшням, а значит, действительно талантлив. Тогда как спонсорская поддержка Серхио Переса сполна искупает гоночные недостатки мексиканца. Ответ прост: незачем. А потому оба напарника продолжат выступления за индийцев.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.