Пятнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» начался с премьерной в сезоне аварии для пилота «Ред Булла» Даниэля Риккардо. Австралиец, являющийся единственным гонщиком не из «Мерседеса», кто сумел одержать в этом сезоне победу, не справился с управлением в последнем повороте перед финишной прямой и влетел в отбойник.
Это место издавна считается одним из самых опасных среди всех поворотов всех автодромов «королевских автогонок», и именно на нем пять лет назад сломал ногу Тимо Глок.
Для Риккардо все обошлось более или менее благополучно, и в субботней квалификации пилот участие принял, хотя и привычную уже скорость показать не сумел, оставшись лишь шестым в итоговом протоколе.
Правда, причина не самого лучшего результата австралийца не в аварии, а в не лучших показателях его команды на японской трассе. Другой пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель, являющийся действующим чемпионом «Формулы-1», квалифицировался на воскресный старт и вовсе девятым.
Феттель, кстати, покидает «Ред Булл», в составе которого с 2010 по 2013 год выиграл четыре подряд титула чемпиона. Тим-менеджер австрийской конюшни Кристиан Хорнер уже заявил, что немец продолжит свою карьеру в «Феррари», хотя сама итальянская команда никаких заявлений пока не делала.
Главной же для российских поклонников «больших призов» новостью стала информация, что заменит Феттеля в «Ред Булле» в следующем сезоне 20-летний россиянин Даниил Квят, ставший в этом сезоне самым молодым пилотом в истории «Ф-1», набиравшим очки. Причем отнял Квят этот рекорд как раз у Феттеля.
На Гран-при Японии россиян квалифицировался не лучшим образом, заняв показав лишь 13-й результат во втором сегменте и не попав в третий, где выступили лучшие десять пилотов.
При этом Квят уступил в квалификации своему партнеру по команде французу Жан-Эрику Верню, который стал 11-м.
В заключительном сегменте квалификации все пилоты, кроме Кими Райкконена, сразу же выкатили на хорошо к этому моменту прогревшуюся трассу. Первым лучшее время показал финн из «Уильямса» Валттери Боттас, однако тут же его результат последовательно улучшили Росберг и Хэмилтон, выбравшиеся из 1 минуты 33 секунд.
Немец выдал результат 1:32.692, а британец проехал круг за 1:32.946. Оба еще смогли улучшить свое время до конца квалификации, но диспозиция при этом не поменялась: Росберг проехал свой лучший круг за 1:32.506, британец отстал на 0.197 секунды.
Напомним, что Хэмилтон, выиграв последние два этапа чемпионата, возглавил общий зачет с 241 очком, опережая партнера по команде на 3 балла.
Росберг не побеждает уже на протяжении четырех гонок, а в последнем до сих пор Гран-при — Сингапура — и вовсе сошел с трассы.
В квалификациях немец не выигрывал последние два этапа, до того выдав серию из четырех поулов подряд.
Третьим в итоговом протоколе так и остался результат Боттаса, а следом расположились пилоты «Феррари» Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.
Остальные гонщики не смогли выехать из 1:34 и расположились в третьем сегменте в следующей последовательности: Риккардо шестой, Магнуссен седьмой, Баттон восьмой, Феттель девятый, Райкконен десятый.
Старт гонки запланирован на 5 октября, в 10.00 мск, однако может быть отложен. Этап и вовсе может быть отменен из-за тайфуна, который надвигается на Японию.
Если стихийное бедствие разразится на автодроме до начала гонки, то она будет отменена.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.