Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Формула» в сапоге

Превью 13-го этапа «Формулы-1» — Гран-при Италии

7 сентября состоится 13-й этап чемпионата мира в классе «Формула-1» — Гран-при Италии. «Газета.Ru» представляет последний в сезоне западноевропейский этап «королевских гонок».

Последние годы любое типичное превью Гран-при Италии начиналось словами: «Пилоты «Формулы-1» готовятся к последнему европейскому этапу перед началом азиатско-американского турне». С появлением Гран-при России так говорить будет неточно, все-таки Сочи находится в европейской части России. Но де-факто это вступление имеет право на жизнь. Гран-при Италии — последний из классических этапов сезона, радующих болельщиков скоростной трассой, историей и престижем.

Трасса в Монце, правда, претерпела в этом году некоторые изменения. Зона безопасности вокруг знаменитого последнего поворота «Параболика» сменила гравийное покрытие на асфальтовое.

Если раньше выезд за пределы этого скоростного виража мог привести к непредсказуемым последствиям, то теперь пилоты спокойно будут возвращаться на трассу целыми и невредимыми. Противники этой реконструкции говорят, что ушла в историю целая эпоха, когда «Параболика» определяла, кому победить в гонке, а кому потерпеть поражение. Сторонники утверждают, что необходимо повышать безопасность на трассе, которая за годы существования унесла полсотни жизней.

В FIA ссылаются на просьбы пилотов снизить аварийность, но не все они единодушны. Остался недоволен изменениями российский пилот Даниил Квят, а Серхио Перес в пух и прах их раскритиковал.

«Лично я этим не очень доволен. Поворот раньше не был столь опасным, как кажется. Аварии возникали из-за ошибок пилота, достаточно было вовремя затормозить, чтобы не оказаться в гравии.

Раньше это был отличный поворот. «Параболика» была знаковой для Монцы. Стыдно, что мы ее потеряли. Я не вижу разумных причин для этого», — передал слова пилота «Форс-Индии» портал Crash.

Как бы горячо ни обсуждалась «Параболика», главную тему этого сезона в «Формуле-1» она не затмила. После аварии в Бельгии соперничество Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона обещает быть еще более ожесточенным. И хотя конфликт между ними вроде как исчерпан, и Росберг извинился перед напарником, разницу в 29 очков между ними сократить можно только на трассе. Какие методы, помимо чисто спортивных, применит ради этого Хэмилтон, можно только догадываться. Да и контраргументы Росберга тоже вполне вероятны — возможность стать чемпионом мира у него как никогда близка.

Если опираться на опыт выступления в Монце, то сложно отдать предпочтение кому-либо из пилотов «Мерседеса». Хэмилтон одерживал здесь победу в 2012 году, отмечался двумя поул-позициями и двумя быстрейшими кругами. Росберг выше пятого места не поднимался, но выступал в Италии чаще напарника и тоже знает, что такое фастест-лэп на одной из самых скоростных трасс мира.

Кроме Хэмилтона первыми к финишу в Монце приезжали только два действующих пилота — дважды Фернандо Алонсо и трижды Себастьян Феттель. Для немецкого пилота итальянский Гран-при особенно памятен — именно там он одержал первую в жизни победу, выступая еще за «Торо Россо», нынешнюю команду Даниила Квята.

В этом году клетчатые флаги Феттелю только снятся, а вот его партнер Даниэль Риккардо имеет возможность в третий раз подряд выиграть гонку, что на старте сезона удавалось только Хэмилтону. Помешать ему может конфигурация болидов «Ред Булл», которые чуть хуже приспособлены к низкой прижимной силе, которой славится Монца. Проблемы с этим уже успели обнажиться в пятничных практиках, в которых Риккардо оказался на 16-м и 10-м местах.

Если «Ред Булл» не успеет адаптироваться, то его ожидает новый вызов со стороны «Уильямса» и «Феррари», которые не прочь добиться звания лучшей после «Мерседеса» команды года. Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Валттери Боттас и Фелипе Масса провели пятничные тесты очень кучно, и по их результатам невозможно определить, кто же окажется лучше в самой гонке. Вдобавок свои притязания обозначили пилоты «Макларена» — в первой практике Дженсон Баттон даже смог опередить Хэмилтона.

Даниил Квят сначала показал девятое время, а потом опустился на 13-е место, традиционно уже опередив напарника Жана-Эрика Верня.

Россиянин вправе претендовать на попадание в десятку лучших по итогам воскресенья, тем более что Италия — для него вторая родина, а Монца — отлично знакомая трасса. Квят часто на ней выступал в молодежных сериях и, по собственному признанию, лишь однажды оказался вне подиума после финиша.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Новости и материалы
Овечкину после перелома ноги пожелали вернуться еще в более лучшей форме
Актер «Глухаря» лишился денег на лечение рака из-за мошенников
Citroen C3 Aircross оказался одним из самых небезопасных авто в мире
В Петербурге возбудили дело после сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Подростку ампутировали палец после неудачного визита в военный музей под Калининградом
Локомотив грузового поезда врезался в спецмашину в Хабаровском крае
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Все новости