Последние годы любое типичное превью Гран-при Италии начиналось словами: «Пилоты «Формулы-1» готовятся к последнему европейскому этапу перед началом азиатско-американского турне». С появлением Гран-при России так говорить будет неточно, все-таки Сочи находится в европейской части России. Но де-факто это вступление имеет право на жизнь. Гран-при Италии — последний из классических этапов сезона, радующих болельщиков скоростной трассой, историей и престижем.
Трасса в Монце, правда, претерпела в этом году некоторые изменения. Зона безопасности вокруг знаменитого последнего поворота «Параболика» сменила гравийное покрытие на асфальтовое.
Если раньше выезд за пределы этого скоростного виража мог привести к непредсказуемым последствиям, то теперь пилоты спокойно будут возвращаться на трассу целыми и невредимыми. Противники этой реконструкции говорят, что ушла в историю целая эпоха, когда «Параболика» определяла, кому победить в гонке, а кому потерпеть поражение. Сторонники утверждают, что необходимо повышать безопасность на трассе, которая за годы существования унесла полсотни жизней.
В FIA ссылаются на просьбы пилотов снизить аварийность, но не все они единодушны. Остался недоволен изменениями российский пилот Даниил Квят, а Серхио Перес в пух и прах их раскритиковал.
«Лично я этим не очень доволен. Поворот раньше не был столь опасным, как кажется. Аварии возникали из-за ошибок пилота, достаточно было вовремя затормозить, чтобы не оказаться в гравии.
Раньше это был отличный поворот. «Параболика» была знаковой для Монцы. Стыдно, что мы ее потеряли. Я не вижу разумных причин для этого», — передал слова пилота «Форс-Индии» портал Crash.
Как бы горячо ни обсуждалась «Параболика», главную тему этого сезона в «Формуле-1» она не затмила. После аварии в Бельгии соперничество Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона обещает быть еще более ожесточенным. И хотя конфликт между ними вроде как исчерпан, и Росберг извинился перед напарником, разницу в 29 очков между ними сократить можно только на трассе. Какие методы, помимо чисто спортивных, применит ради этого Хэмилтон, можно только догадываться. Да и контраргументы Росберга тоже вполне вероятны — возможность стать чемпионом мира у него как никогда близка.
Если опираться на опыт выступления в Монце, то сложно отдать предпочтение кому-либо из пилотов «Мерседеса». Хэмилтон одерживал здесь победу в 2012 году, отмечался двумя поул-позициями и двумя быстрейшими кругами. Росберг выше пятого места не поднимался, но выступал в Италии чаще напарника и тоже знает, что такое фастест-лэп на одной из самых скоростных трасс мира.
Кроме Хэмилтона первыми к финишу в Монце приезжали только два действующих пилота — дважды Фернандо Алонсо и трижды Себастьян Феттель. Для немецкого пилота итальянский Гран-при особенно памятен — именно там он одержал первую в жизни победу, выступая еще за «Торо Россо», нынешнюю команду Даниила Квята.
В этом году клетчатые флаги Феттелю только снятся, а вот его партнер Даниэль Риккардо имеет возможность в третий раз подряд выиграть гонку, что на старте сезона удавалось только Хэмилтону. Помешать ему может конфигурация болидов «Ред Булл», которые чуть хуже приспособлены к низкой прижимной силе, которой славится Монца. Проблемы с этим уже успели обнажиться в пятничных практиках, в которых Риккардо оказался на 16-м и 10-м местах.
Если «Ред Булл» не успеет адаптироваться, то его ожидает новый вызов со стороны «Уильямса» и «Феррари», которые не прочь добиться звания лучшей после «Мерседеса» команды года. Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Валттери Боттас и Фелипе Масса провели пятничные тесты очень кучно, и по их результатам невозможно определить, кто же окажется лучше в самой гонке. Вдобавок свои притязания обозначили пилоты «Макларена» — в первой практике Дженсон Баттон даже смог опередить Хэмилтона.
Даниил Квят сначала показал девятое время, а потом опустился на 13-е место, традиционно уже опередив напарника Жана-Эрика Верня.
Россиянин вправе претендовать на попадание в десятку лучших по итогам воскресенья, тем более что Италия — для него вторая родина, а Монца — отлично знакомая трасса. Квят часто на ней выступал в молодежных сериях и, по собственному признанию, лишь однажды оказался вне подиума после финиша.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.