Как сообщил «Спорт-Экспресс», «Зенит» и «Динамо» достигли принципиальной договоренности о трансфере полузащитника, и теперь клубам осталось согласовать только сумму трансфера. Впрочем, спортивный директор «Динамо» Гурам Аджоев в интервью тому же источнику уже успел назвать данную информацию слухами.
«Сейчас Денисов — игрок «Динамо» и представляет наш клуб в сборной России. Лично я ни с кем переговоров по нему не вел. Вообще, о трансферах мы привыкли говорить только по факту. Если помните, информация о его возвращении в «Зенит» появилась еще перед матчем с питерацами в предпоследнем туре. И где сейчас Денисов?» — заявил функционер.
Впрочем, разве это что-то по-настоящему меняет? У кого-то действительно есть сомнения, что возвращение Денисова состоится? Если так, то просто вспомните, как развивалась его карьера в последние годы и что происходило в подобных ситуациях с другими воспитанниками сине-бело-голубых.
Денисов выступал в основном составе «Зенита» с 2002 года. Полузащитник никогда не любил быть в центре внимания и практически не общался со СМИ, но себя позиционировал как преданного клубу и искренне переживающего за него человека.
Именно этим Денисов и объяснил свой демарш после покупки «Зенитом» Халка и Акселя Витселя летом 2012 года. Полузащитник отказался выходить на поле в матче против самарских «Крыльев Советов», мотивировав это тем, что в сложившихся обстоятельствах из-за посторонних мыслей в голове не сможет помочь команде.
Капитана «Зенита» не устроило, что он никак не может договориться с клубом о продлении контракта на улучшенных условиях, а в это время сине-бело-голубые покупают дорогостоящих легионеров, которые, по словам полузащитника, еще и получают в три раза больше.
Правда, по всплывшей инсайдерской информации, зарплата Витселя была меньше, чем у Денисова, а Халк действительно получал больше, но незначительно. И при этом бразилец уже на момент перехода в «Зенит» являлся звездой мирового уровня и футболистом основного состава своей национальной сборной.
Лучано Спаллетти, возглавлявший тогда «Зенит», не оценил борьбы Денисова за справедливость и перевел хавбека в дубль. Не пошло на поводу у футболиста и руководство клуба, поддержавшее тренера. Правда, для урегулирования ситуации президент «Газпрома» Алексей Миллер вместо рабочих переговоров в Индии отправился на базу «Зенита» встречаться с российским футболистом.
В итоге Денисов выступил с заявлением, что был не прав, и продолжил выступления за родной клуб, но через некоторое время обвинил Халка и Витселя в том, что они не прилагают на поле достаточно усилий. Состоявшийся следующим летом переход россиянина в «Анжи» уже никого не удивил.
Дагестанский клуб заплатил за полузащитника сборной России 15 млн евро, но после провального старта чемпионата сменил курс развития. Денисов вместе с Владимиром Габуловым, Юрием Жирковым и Александром Кокориным перешел в московское «Динамо».
За недолгий период в «Анжи» брутальный Денисов успел поссориться с Самюэлем Это'О, полагая что камерунец принимал в дагестанском клубе все решения, по сути, уволил Гуса Хиддника и хотел видеть в стартовом составе не Денисова, а своего друга Лассана Диарра.
В конце завершившегося недавно чемпионата России поползли слухи, что Денисов хочет вернуться в «Зенит» и даже согласен (ирония судьбы) ради этого на понижение зарплаты. К этому времени в клубе уже не было Спаллетти, перессорившегося с российским костяком местных воспитанников.
Нет никаких сомнений, что вскоре «Динамо» и «Зенит» согласуют сумму и Денисов вновь примерит любимую сине-бело-голубую футболку. А когда и с кем из «золотого поколения» воспитанников клуба было по-другому?
Владимир Быстров покидал команду из-за конфликта с Диком Адвокатом, становился лидером «Спартака», но, как только появилась возможность вернуться после увольнения голландца, сразу же ей воспользовался, наплевав на приютивший его клуб, ведший тогда борьбу за чемпионство.
Кержаков тоже уходил при Адвокате и тоже, имея натянутые отношения с голландским специалистом. Поиграв в «Севилье», Александр вернулся в Россию в «Динамо», но при первой же возможности снова стал игроком «Зенита», не сильно переживая за бело-голубых.
Андрей Аршавин уходил из клуба без скандала, хоть и непросто, но после этапа карьеры в лондонском «Арсенале» снова нашел прибежище в родной команде. Хотя со спортивной точки зрения этот трансфер вызывал вопросы — Аршавин плотно осел в запасе у Арсена Венгера и потерял место в сборной России, куда до сих пор не может вернуться. Собственно, и места в основном составе «Зенита» у Андрея Сергеевича нет.
Быстров и Кержаков успели поконфликтовать и со Спаллетти. Для первого это закончилось «командировкой» в «Анжи», который он не сумел спасти от вылета, а второй итальянца в клубе пережил, хоть и по большей части на скамейке запасных.
Своих футболистов в Санкт-Петербурге то любят, то ненавидят, но потом все равно любят, потому что они свои, родные. Их носят на руках. Им позволяют то, чего никогда бы не позволили в европейских клубах и чего, в общем-то, позволять нельзя.
Клуб активирует опцию выкупа у «Спартака» Владимира Быстрова чуть ли не через руководство страны. Высокопоставленный государственный чиновник вместо важных для страны переговоров летит успокаивать «переживающего за правду», недовольного покупкой дорогостоящих иностранцев капитана команды Игоря Денисова. Нападающий Александр Кержаков позволяет себе после гола в интервью говорить, что играет не для тренера. И это только малая часть всех занимательных примеров. Многие футбольные тренеры говорят: «Куда футболиста не целуй — везде…»
Денисов, Кержаков, Быстров, «Зенит», российский футбол — все они живут в своей отдельной реальности, в которой борются за правду и делают все правильно. И пусть клуб идет на поводу у футболистов, находясь у них на поводке, пусть информация о возвращении Денисова в «Зенит» приходит во время подготовки сборной к чемпионату мира, кого это волнует, когда шокирующий эгоизм подается как принципы и борьба за правое дело? А в футбол пусть Халк с Витселем играют…
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата России по футболу.