Президент ФИФА Зепп Блаттер объявил, что вновь выставит свою кандидатуру на очередных выборах главы Международной федерации футбола.
Это значит, что в организации, у которой за 110 лет ее существования было всего восемь руководителей, девятый в ближайшее время, скорее всего, не появится.
Опытнейший российский футбольный функционер, почетный президент РФС Вячеслав Колосков уверен, что конкурентов у Блаттера нет.
«Единственный человек, который мог бы с Блаттером посоперничать, — заявил Колосков «Газете.Ru», — это Мишель Платини, у которого есть и аппаратный вес, и футбольные заслуги, и популярность.
Но у меня есть такое ощущение (и поступает такая информация), что Блаттер с Платини договорились не конкурировать, если швейцарец выставляет свою кандидатуру на пост президента ФИФА».
Блаттер врос в Международную федерацию футбола и во многом ее олицетворяет. Только на посту руководителя ФИФА он трудится уже 16 лет, а общий стаж его работы в этой организации почти 30 лет.
По мнению Вячеслава Колоскова, подобная консервативность главной управляющей структуры мирового футбола приносит только благо.
«Это консервативность, которая дает стабильность, — говорит Вячеслав Колосков. — Когда я пришел работать в ФИФА, Блаттер уже четыре года возглавлял технический комитет — один из ключевых органов федерации. Затем предыдущий президент Жоао Авеланж сделал его генеральным секретарем. Позже было несколько выборных кампаний, и Блаттер в них всегда побеждал, хотя соперники у него были серьезные. Достаточно вспомнить Леннарта Юханссона.
Это значит, что человек прошел большую аппаратную школу, является эффективным управленцем и олицетворяет собой преемственность и поступательность развития футбола на планете. Когда в этом развитии потребовалось совершить рывок, запускались необходимые программы. Одна из них – «Гол», позволила РФС построить первое в России искусственное поле в Красноярске и новое офисное здание РФС на Таганке.
Когда потребовалось бороться с коррупцией, договорными матчами и расизмом, были сформированы соответствующие структуры и приняты необходимые жесткие решения, в результате которых были отлучены от футбольной деятельности президенты азиатской конфедерации (Бин Хаммам) и КОНКАКАФ (Джек Уорнер), а также ряд деятелей исполкома ФИФА.
Принимается ряд чисто футбольных решений. Например, имеющийся у нас лимит на легионеров – шесть доморощенных игроков плюс пять легионеров — это не с потолка взятая цифра. Это разработанная в рамках программы сохранения национальной идентичности футбола рекомендация, принятая на конгрессе в Сиднее.
В общем, у Блаттера есть четкая программа, что делать дальше, и, скорее всего, он ее реализует».
Впрочем видимость конкуренции у Блаттера на очередных выборах все-таки будет. Бывший заместитель генерального секретаря ФИФА Жером Шампань, который два года назад опубликовал собственную программу развития футбола, вероятно, примет участие в выборах. Среди вопросов, на которые у Шампаня и Блаттера диаметрально противоположные взгляды, использование видеоповторов, которое претендент планирует активно развивать, а действующий президент считает недопустимым.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице мирового футбола.