Летний олимпийский сезон стал историей. Зима – прекрасная пора для работы над ошибками, составления программ и зализывания ран, коих за период проведения главного старта четырехлетия накопилось превеликое множество. Декабрь сам по себе совсем не благоволит к разговорам о гимнастике, но при этом первый зимний месяц хорошо подходит для встречи с Анастасией Гришиной, серебряным призером Олимпиады в Лондоне.
— Анастасия, как прошел сезон после лондонской Олимпиады, где вы выиграли серебряную медаль в командном первенстве?
— Когда мы вернулись Москву, то всю команду отпустили в отпуск: прийти в себя, оправиться от травм и разобраться с проблемами, которые накопились. Месяц спустя мы вернулись к тренировочному процессу. Основной упор сделали на восстановление и подготовку новых программ. Практически до конца года я не выезжала на соревнования, так как очень много времени ушло, чтобы привести физическое и моральное состояние в порядок.
— Первым турниром для вас после перерыва стал январский чемпионат Москвы. Какая задача стояла на этих соревнованиях?
— Мне было очень важно проверить свои силы снова на помосте, а также в боевом режиме начать обкатку новой программы. Естественно, тренеры не ставили задачу выиграть любой ценой. Выступить нужно было для себя и без оглядки на турнирные перспективы. Я выступила на ряде снарядов, целенаправленно к которым не готовилась. Такое решение приняли тренеры за несколько дней до старта.
— Какую цель перед вами поставил Виктор Разумовский, личный тренер, на чемпионат России?
— Это был отборочный турнир чемпионата Европы, который проходил в Москве. Основная задача, которая стояла перед мной, заключалась в отработке стабильности. Нужно было довести до идеала конкурентоспособную программу. Честно говоря, во время выступления я допустила некоторые ошибки, но в целом мы остались довольны результатом.
— Как прошла подготовка к домашнему чемпионату Европы?
— Накануне турнира календарем было намечено несколько международных стартов, всех девочек распределили по разным турнирам. За несколько недель мы целенаправленно готовились на олимпийской базе, тренеры дали нам несколько контрольных тренировок, по итогам которых старший тренер сборной Андрей Родионенко определил состав. На чемпионате Европы от нас требовалось показать достойные результаты.
— После континентального первенства у вас снова настал перерыв в тренировках. На сей раз, правда, перед чемпионатом мира?
— Нет, перерыва как такового не было. Мы готовились к другим соревнованиям, корректировали программы. На тот момент я достигла пика формы, но, к сожалению, не удалось его сохранить на долгий срок. Ряд мелких травм помешали спокойно подготовиться.
— Перед чемпионатом мира вам все-таки удалось выкроить время для отдыха. Как провели время?
— Всей командой мы улетели за границу. Правда, полностью выдохнуть не удалось, так как порой мы проводили легкие тренировки для поддержания формы. В остальное время мы просто отдыхали, но полностью отказаться от нагрузок было нельзя, так как по прилете домой мы практически сразу отправились на национальный отборочный чемпионат.
— Вы не выступили на чемпионате России? Почему?
— Я была хорошо готова к турниру, но снова нелады со здоровьем помешали выйти на помост. Затем я уехала домой, пробовала подлечиться, тренировалась. В дни соревнований претендентов на поездку на чемпионат России было много, да и турнир был личным, а не командным первенством. А когда шансов принять участие в соревнованиях практически не стало, то мы с тренером решили пойти ва-банк. Травма мне не давала возможности полноценно подготовиться к турниру. В какой-то момент боль стала настолько невыносимой, что я уже точно поняла: поехать не смогу. В итоге я снялась с чемпионата России, надо было срочно решать проблему. После подробного обследования врач сборной принял решение о госпитализации.
Удивитесь, но ближе к старту чемпионата России все девочки сборной по разным причинам проходили курс лечения, что довольно серьезно повлияло на итоги самого турнира.
— Что произошло с национальной командой, ведь все почти в одно время оказались в лазарете?
— В спорте никто не может предсказать, в какой момент спортсмен может получить травму. Практически одновременно у некоторых девочек заболела спина, простые процедуры уже не помогали. Поэтому многих отправили в больницу. Виктория Комова подхватила серьезную инфекцию — менингит. Ксению Афанасьеву давно беспокоила старая травма, она тоже не обошлась без операции.
— Как сейчас обстоят дела со здоровьем? Что-то мешает полноценным тренировкам?
— На данный момент я вылечилась, но пока тренируюсь по индивидуальному плану. Нахожусь в своем зале, восстанавливаюсь. Такое решение было принято моим тренером. Пока нет смысла тренироваться на базе, лучше спокойно в родных стенах подготовить программу, чтобы спокойно вернуться в строй.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице летних видов спорта.