Украинский нападающий Артем Милевский попал в серьезную аварию на объездной дороге у турецкого Газиантепа. На высокой скорости «Феррари», которым управлял футболист, врезался в отбойник. Сам Милевский не пострадал, но автомобиль восстановлению не подлежит.
Роскошный «Феррари» с откидным верхом Артем приобрел весной прошлого года.
Стоимость этой модели в базовой комплектации составляет €210 тыс.
Милевский вообще отличается пристрастием к дорогим иномаркам. Раньше гонял по магистралям украинской столицы на «Мазератти», но в октябре 2011 года этот автомобиль сгорел в киевском дворе.
С юных лет Артема считали большим футбольным талантом. В 15 его в буквальном смысле выкрали в Минске, перевезли в Киев и оформили украинское гражданство. Белорусы возмутились, и конфликт вынужден был урегулировать сам президент ФИФА Йозеф Блаттер. Точнее, не сам, а его посредник Вячеслав Колосков.
После дипломатических переговоров Милевский получил разрешение играть за сборную Украины. О сумме «отступных», полученных белорусскими футбольными функционерами и посредниками, не сообщается.
Уже в 21 год ярко проявивший себя в национальном чемпионате Артем отправился в составе «жовто-блакитных» на ЧМ-2006 в Германию, хотя не сыграл ни одной отборочной игры. Дебют Милевского в составе команды Олега Блохина получился ярким. На 86-й минуте матча против Саудовской Аравии он заменил Андрея Шевченко, а во встрече 1/8 финала против Швейцарии открыл счет забитым голам в серии послематчевых пенальти.
Причем забил очень эффектно, в стиле Антонина Паненки.
Милевскому, как и другому привезенному в Киев юному дарованию Александру Алиеву, все давалось очень легко. Это негативным образом сказалось на карьере.
Артем часто попадал в скандальные истории, а забивал гораздо реже, чем хотелось тренерам и болельщикам киевлян. В ноябре 2012 года терпение тренера «Динамо» Олега Блохина лопнуло. Он перевел Милевского в дублирующий состав с весьма обтекаемой формулировкой «за снижение физической формы».
Как шутили киевские коллеги, скоростные качества форвард любил демонстрировать не на поле, а на Крещатике за рулем «Феррари».
В сентябре истек контракт Артема с киевлянами, продлевать его не стали. Без работы футболист не остался. В тот же день, когда он стал свободным агентом, был подписан трехгодичный контракт с турецким «Газиантепспором».
По информации турецких источников, за три года Милевский должен был получить €4 млн. По сравнению с киевским «Динамо» условия контракта оказались скромнее. В украинском клубе Артем получал €1,7 млн за сезон. Только при нынешней репутации игрока и условия турецкого контракта можно считать сказочными.
В сборную Милевского уже не вызывают, хотя главный тренер «жовто-блакитных» Михаил Фоменко не исключил возвращения Артема, как и Андрея Воронина, в свою команду. «Мы следим за Ворониным и Милевским, — приводит слова главного тренера национальной команды «Украинский футбол». — Раньше мы этого не делали, ведь Воронин якобы заявил о завершении выступлений за сборную, а за Милевским не следили потому, что… ну вы сами понимаете».
Даже те, кто все знает о Милевском, не преминули вновь поднять этот вопрос на пресс-конференции перед стыковой игрой со сборной Франции. «Мы не пригласили Воронина и Милевского, чтобы, как это помягче сказать, не менять микроклимат в команде и тех людей, которые есть», — ответил Фоменко.
Вряд ли дорожно-транспортное происшествие в Турции повысит шансы Милевского на возвращение в национальную команду. По сообщению местной полиции, он был пьян. В крови Артема было обнаружено 1,31 промилле алкоголя.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице украинского футбола.