Испанская автогонщица Мария де Вильота, в 2012 году ставшая тест-пилотом команды «Формулы-1» Marussia, найдена мертвой в отеле в Севилье. Причина смерти пока неизвестна.
Мария де Вильота Комба родилась 13 января 1980 года в Мадриде. Она была дочерью бывшего пилота мирового чемпионата по автогонкам в классе «Формула-1» Эмилио де Вильоты и, соответственно, сестрой Эмилио де Вильоты-младшего, который, как и она сама, выступал в Formula Palmer Audi.
Мария де Вильота участвовала в различных гоночных сериях, в том числе F3 (2001–2005), Ferrari Challenge Europe (2005–2006), WTCC (2006–2007), ADAC Procar (2007), Italian Superstars и Евросерия 3000 (обе — в 2008-м), а также в 2005 году стартовала в гонке на выносливость «24 часа Дайтоны».
После этого, 9 августа 2009 года Мария заключила соглашение с командой Atlético Madrid и до конца сезона соревновалась в Superleague Formula. В итоге продлила сотрудничество с этой конюшней до 2011 года включительно — пока данные гонки не перестали проводиться.
А уже 18 августа 2011 года команда Lotus Renault GP заявила, что де Вильота дебютировала за рулем болида «Формулы-1» — машине Renault R29 2009 года на трассе Поль-Рикар. Одновременно ее представитель вел переговоры с одной из конюшен о заключении с ней контракта тест-пилота. И 7 марта следующего года российская команда Marussia F1 Team сообщила, что испанка заняла эту вакансию.
Однако 3 июля 2012 года, приблизительно в 9.30 утра, на аэродроме в британском Даксфорде де Вильота попала в серьезную аварию во время тестовых заездов.
При завершении прогревочного круга она не справилась с управлением в конце прямой, в результате чего ее гоночный болид врезался в стоявший на трассе грузовик команды. Многочисленные свидетели этой автокатастрофы уверяли, что спорткар испанки ехал со скоростью всего около 50–65 км/ч.
Также сообщалось, что через некоторое время после этого инцидента Мария пришла в сознание. Лишь через час гонщицу удалось извлечь из искореженного болида, после чего ее с тяжелыми травмами головы и лица доставили в больницу Эдденсбрука в Кембриджшире.
На следующий день руководитель команды «Маруся» Джон Бут сообщил, что де Вильота лишилась правого глаза и находится в критическом состоянии.
Затем самочувствие Марии стало улучшаться, а 8 июля она снова пришла в сознание и смогла пообщаться со своими родственниками. Спустя еще 12 дней испанская спортсменка была переведена в мадридский госпиталь Ла-Пас, из которого она была выписана 26 июля для прохождения курса реабилитации. Но при этом она перенесла серию операций.
В октябре прошлого года Мария де Вильота собрала пресс-конференцию, посвященную ее выздоровлению. Испанка появилась в повязке, прикрывавшей потерянный глаз, и с короткой прической на прооперированной голове. К сожалению, частичная потеря зрения не давала ей возможности продолжать гоночную карьеру, но Мария очень хотела остаться в мире «Формулы-1».
Пилот «Феррари» Фернандо Алонсо после пятничных свободных заездов в Японии прокомментировал случившееся. «Тяжело говорить о Марии де Вильоте. Мне рассказали о ее смерти, как только я снял свой шлем, — сказал Алонсо. — Я все еще не могу поверить в это, и нужно некоторое время, чтобы осознать. Это очень печальная новость для автоспорта, в котором все любили Марию. Все, что мы можем сделать, — это молиться за нее и ее семью».
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.