— Сейчас, спустя пару дней после победы, уже осознаете, что вам удалось совершить?
— Да. Испытываем только одни положительные эмоции. Россия не выигрывала чемпионат Европы с 1991 года, и мы очень рады, что у нас снова появилась команда, все пошло по-новому. В этом году первую серьезную победу мы одержали в Мировой лиге, и тем же коллективом поехали на чемпионат Европы.
— Какие матчи оказались для вас самыми трудными на этом чемпионата Европы?
— Я бы отметил игры с Болгарией и Францией. С ними было очень сложно, особенно с французами. Они победили поляков и стали первыми в своей группе. Непростой матч состоялся и с сербами. В плей-офф все команды были сильными. Любая осечка — и ты едешь домой. Можно сказать, что к финалу мы подошли на пике формы и были готовы ко всему.
— Что почувствовали после стартового поражения от сборной Германии?
— Наверное, так было нужно. Не бывает побед без поражений.
Эта осечка дала нам пищу для размышлений, помогла понять ошибки и превратиться в единую команду. Считаю, что поражение Германии помогло нам в дальнейшем стать сильнее и увереннее. Именно оно сделало нас чемпионами.
— Присутствовал ли элемент соперничества с Дмитрием Мусэрским за звание самого результативного игрока?
— Такого абсолютно не было. Дима стал самым ценным игроком чемпионата Европы. Он к этому очень долго шел и стал настоящим лидером. Никакого соперничества в команде быть не должно. Мы играем за единый результат, для нас самое ценное — стать победителями, а не завоевать какие-то личные призы или бонусы. А Дима на этом чемпионате, впрочем, как и всегда, сыграл отлично.
— Как настраивались на финальный матч?
— Сборная Италии – очень сильный соперник. Она завоевала бронзу на Олимпиаде в Лондоне, серебро на прошлом чемпионате Европы, также становилась третьей в Мировой лиге в этом году. Нам нужно было искать их слабые стороны. Справляться с их лидерами. У нас получилось это сделать. Тренер подобрал нужные слова, да и сами понимали, что должны их обыгрывать.
— По ходу финального поединка сборная России смотрелась намного сильнее итальянцев. В чем секрет вашей тактики ведения игры?
— Мы смогли заставить итальянцев играть по нашим правилам с первых же мячей. Нам быстро удалось справиться с лидерами атак соперника, которые могли создать больше всего проблем. Кроме того, мы отлично действовали во всех элементах – и в защите, и на блоке.
Главную роль в нашей победе сыграла не слабость итальянцев, а сплоченность нашей команды. За пять месяцев мы смогли сформировать очень хороший взаимозаменяемый коллектив, стали командой с большой буквы.
— Итальянцы боролись до последнего, и в в какой-то момент показалось, что они могут переломить ход игры...
— Как в любом спорте, в игре были и тяжелые, и простые эпизоды. Но мы никогда не расслабляемся, играем до конца. Каждая минута может изменить счет, даже если кажется, что уже все потеряно или, наоборот, выиграно. Ярким примером были Игры в Лондоне, когда мы проигрывали со счетом 0:2. Тогда казалось, что все закончилось, но команда сумела найти в себе мужество и выиграть Олимпиаду. Мы имеем право расслабиться только после финального свистка.
— Когда поняли, что в этот день победа от вас никуда не уйдет?
— Несмотря на то, что наше преимущество было очевидным, мы поверили в победу только после окончания матча. В волейболе недостаточно просто вести в счете, необходимо давить до конца. Во время игры нет времени для размышлений.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице летних видов спорта