Что общего у скромного автополигона Нами в Дмитровском районе и нескромно дорогими машинами? На первый взгляд ничего, но с 2009 года владельцы элитных автомобилей соревнуются в заезде на одну милю под прицелом теле- и фотокамер, под восхищенными взглядами зрителей и строгим присмотром судей.
Первая мысль, которая может возникнуть: «Автосалон под открытым небом». «Макларен», «Порше», «Ламборгини»... Глаза разбегаются от количества люксовых машин, а в голове непроизвольно включается калькулятор. Стоимость автомобилей превосходит все мыслимые и немыслимые пределы, простым смертным даже и не снилось. Чисто теоретически такой автомобиль можно приобрести и в кредит, но расчетный период займет не один год, да и содержание автомобиля влетит в кругленькую сумму.
Бюджетный выход — купить билет, можно даже самый дорогой, он вам обойдется в пять тысяч рублей (которые дадут вам возможность посетить тренировочные заезды, паддок, отдельную зону отдыха с премиум удобствами и детскую площадку), и приехать на Unlim 500+.
Закрытие сезона выдалось по-осеннему промозглым. В субботу прогнозы метеорологов не оправдались, и из-за хмурых тучек выглядывало солнце, что позволило по расписанию провести квалификационные заезды. К сожалению, квалификация началась позже запланированного из-за проливного пятничного дождя. Несмотря на временные неудобства, зрителям выпала возможность увидеть заезд прекрасной апельсиновой «Ламборгини Гальярдо». Вторая в весенней серии по скорости итальянская красотка собралась превзойти собственной рекорд, но случилась незадача — сердце красавицы не выдержало и остановилось. Взрыв движка поставил крест на участие «Ламборгини» в квалификационных заездах. Но все хорошо, что хорошо заканчивается: встроенная система тушения быстро ликвидировала возгорание.
Субботний день, наполненный трудностями, маленьким ЧП и различными мелкими проблемами закончился на мажорной ноте – участники настраивали телеметрию поздним вечером под светом прожекторов и присмотром организаторов. Маленький русский «Ле-Ман». Жаль, что номера не подсвечивались.
Воскресное утро принесло новую порцию головной боли организаторам. Погода устроила отдельное шоу. Моросящий во время квалификационных заездов дождь оказался лишь прелюдией. К основной части программы он постепенно начал усиливаться. А после официального открытия организаторы приняли решения приостановить заезды из-за ухудшения погодных условий – от форс-мажора никто не застрахован. Знаменитая цитата Стива Макуина «Гонки — это жизнь, а все, что происходит в промежутке, лишь ожидание» стала для воскресенья показательной. Участники, посоветовавшись с организаторами, приняли решение продолжить соревнования, но не в боевом режиме. В итоге результат складывался по схеме «суббота + воскресенье» — всем хотелось доехать до финиша без разбора собственного автомобиля на запчасти.
Участники «соревновались», зрители под зонтиками и в дождевиках следили за по-хорошему сумасшедшими людьми на трассе, фотографы и телевизионщики периодически покидали пресс-центр, который с каждым часом все больше напоминал импровизированный бассейн... Впрочем, повторения майского потопа не случилось. Тогда после тропического ливня пресс-центр затопило практически полностью.
Все было прекрасно до того момента, пока синий «Ниссан GT-R» (номер 31) не выполнил несколько замысловатых кульбитов на мокрой трассе после встречи с гардрейлом. Авария стала финальной точкой сезона и повлекла за собой ряд изменений в регламенте.
В итоге, оргкомитет фестиваля Unlim 500+ в связи с произошедшей 15 сентября аварией посчитал обязательным сообщить следующее:
1. Водитель автомобиля «Ниссан GT-R» с бортовым номером 31 после аварии прошел медицинское освидетельствование, в результате которого было установлено, что вреда здоровью водителя причинено не было.
2. Авария произошла во время шоу-заездов, которые были организованы по просьбе участников и зрителей. Участники были предупреждены относительно опасности, созданной погодными условиями, понимали риски и согласились принять меры предосторожности во время движения по мокрому покрытию.
3. Все заезды были обеспечены по всем правилам безопасности и проводились в присутствии машин пожарной безопасности, скорой помощи и спасательных автомобилей быстрого реагирования. Во всех необходимых местах на трассе находились маршалы с огнетушителями.
4. Организаторы расценивают этот случай как прецедент для усиления мер безопасности при проведении фестиваля Unlim 500+. Список мер и изменения в регламенте проводимых мероприятий будут опубликованы в ближайшее время.
5. В качестве дополнительных превентивных мер в дальнейших мероприятиях, начиная с 2014 года, предполагается сократить длину трассы с 1 мили (1600 м) до 1 км (1000 м).
6. Фестиваль Unlim 500+ не является спортивным соревнованием, и правила спортивных соревнований на него не распространяются.
Лучшее время прохождения мили показала та самая апельсиновая красотка с взрывным характером «Ламборгини Гальярдо», показавшая запредельную скорость — 402 км/ч.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.