Субботний день Гран-при Германии начался с пожара. В боксах «Уильямс» задымилась машина Пастора Мальдонадо. Пожарные службы быстро справились с ситуацией, никто из персонала не пострадал, и болид не получил серьезных повреждений – уже скоро венесуэлец начал на нем третью свободную практику.
В последний раз пожар нарушил покой «Королевских» гонок год назад, причем тогда инцидент тоже был связан с Мальдонадо.
Когда «Уильямс» радовался победе пилота на Гран-при Испании, боксы оказались объятыми пламенем, уничтоживший болид Бруно Сенны. Что тогда, что сейчас на Нюрбургринге причиной возгорания стали неполадки с системой рекуперации энергии.
Предквалификационная разминка прошла в штатном режиме и во многом оказалась похожей на второй пятничный свободный заезд. Первая тройка сохранила свои позиции – Себастьян Феттель почти на 0,7 секунды опередил Нико Росберга, а тот в свою очередь лишь на 0,018 секунды опередил Марка Уэббера. Хорошо провели тренировку пилоты «Феррари» — Фернандо Алонсо и Фелипе Масса стали четверым и пятым соответственно.
Механики к утру так и не решили проблем Льюиса Хэмилтона с разбалансировкой. В итоге британец вновь в свободной практике выглядел хуже, чем и обычно, и занял седьмую позицию, пропустив вперед Кими Райкконена.
В рамках чемпионата «Формулы-1» это всего третье Гран-при Германии на Нюрбургринге за последнюю четверть века. Обе предыдущие квалификации выигрывал Марк Уэббер, но не стоит забывать, что когда здесь проходило Гран-при Европы, лучшие круги за день до гонки фиксировали Райкконен и Алонсо.
«Ред Булл» не стал раскрывать всех карт в первой сессии. Из предложенных Pirelli «медиума» и «софта» Феттель и Уэббер выбрали более медленные комплекты. Немец оказался девятым, а австралиец – только 13-м. Остальные же пилоты не побрезговали сразу примерить шины с желтой маркировкой.
Фелипе Масса захватил лидерство по итогам первой сессии. Бразилец, который за последние несколько этапов пережил столько аварий и неудач, что их бы хватило на несколько сезонов, сделал весомую заявку на итоговый успех. Другой представитель «Скудерии» Алонсо показал промежуточное третье время, вторым оказался Райкконен.
Утренний пожар в стане «Уильямс» словно сжег удачу пилотов британской команды. Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо оказались в 0,026 секунды от спасительного 16-го места! Вместе с ними глушить моторы по итогам первой трети квалификации могли гонщики «Катэрхэма» и «Маруси».
Больше рисковать «Красные быки» не стали. Вальяжно выехав под конец отведенных 15 минут, Феттель перебил на тот момент лучшие секунды в исполнении Хэмилтона, Уэббер последовал третьим. Но свои позиции они не сохранили – ответ «Скудерии» оказался впечатляющим, Масса и Алонсо оккупировали два первых места.
«Мерседесы» слишком рано откатали вторую сессию, не ожидая, что кто-то может помешать им выйти в финал. А претендентов на первые пять рядов стартовой решетки хватало. Нико Хюлькенберг трижды за сезон оказывался в одном шаге от третьего сегмента квалификации. В Китае неудачливому немцу удалось войти в первую десятку, и приятное достижение покорилось ему и на родной трассе.
Преждевременно завершить борьбу он вынудил своего тезку – Росберга, которого многие называли претендентом на поул-позишн.
При этом винить себя пилот, дважды в этом году выигрывавший этапы, вряд ли мог – от Массы он отстал всего на полсекунды, чего обычно достаточно для выхода в третий сегмент. Но не на этот раз. Кроме Росберга из боксов не вернулись Пол ди Реста, Серхио Перес, Эстебан Гуттьерес, Андриан Сутиль и Жан-Эрик Вернь.
В третьей сессии все пилоты оставались на трассе, когда хронометр отсчитал положенные десять минут. Лидерская позиция переходила от одного к другому, но в итоге Хэмилтон вытянул счастливый билет. Феттель и Уэббер последовали за ним. «Лотус» в лице Райкконена и Ромена Грожана оказались четвертым и пятым, шестая позиция досталась настырному Даниэлю Риккиардо. Пилоты «Феррари», угрожавшие соперникам в первых двух сессиях, уступили всем, кроме не показавшим времени круга Дженсону Баттону и Хюлькенбергу.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.